Строительство детского сада на Портовиков, с таким воодушевлением начатое в конце прошлого года субподрядной организацией «Фрегат Моторс», сегодня приостановлено, а техника переброшена на другой социальный объект в Урдому. Ситуация неоднозначна, но результат ее явно плохо скажется на репутации Котласа в областном правительстве.
К запланированным на 2013 год 11 миллионам рублей на котласский садик область добавила еще 5 миллионов, поскольку получила средства федерального бюджета на строительство школ и садов. Получит ли город эти деньги и реально ли вернуться в график, - эти вопросы представители генподрядчика, субподрядчика, областной дирекции заказчика-застройщика и специалисты администрации обсуждали на совещании у заместителя Главы по социальным вопросам Эдуарда Авилкина.
По мнению руководителей котласской компании «Фрегат Моторс», - во всем виноват их заказчик - питерская компания «Эксплуатация». Она выиграла конкурс на строительство детского сада в Котласе, заключила муниципальный контракт с городом, а для выполнения работ подписала договор подряда с «Фрегат Моторс». По этому договору в день его подписания «Эксплуатация» обязалась перечислить авансом исполнителю 3 миллиона рублей. А, начиная с 2013 года, - ежемесячно финансировать «Фрегат Моторс» в объеме пяти миллионов. То есть за весь период с декабря по апрель котласские строители должны были получить 23 миллиона. На деле же к ним поступило всего 4 миллиона рублей. Генеральный директор «Фрегат Моторс» Максим Дмитриев зачитал даже свою переписку с Михаилом Андреевым - руководителем проектов компании «Эксплуатация», из которой он буквально выбивает деньги на строительство. Ввиду отсутствия средств, заказанные для свайного поля 7-метровые блоки котласские строители не выкупили, и те ушли другому покупателю.
22 февраля «Фрегат Моторс» направил претензию в адрес «Эксплуатации» о невыполнении условий договора и с требованием провести недостающее финансирование. Ответа на претензию не последовало. Без стройматериала и средств держать технику на стройплощадке в Котласе стало нецелесообразным. Поэтому руководство «Фрегат Моторс» приняло решение направить ее в Урдому, на выполнение заказа по строительству школы. Техника покинула стройплощадку на улице Портовиков. Трехлетний график этапов строительства нарушен. Такова хронология событий. Что дальше?
Руководитель проектов компании «Эксплуатация» Михаил Андреев сообщил, что его руководство готово перечислить в апреле 10 миллионов рублей. То, что деньги вложить готовы, хорошо, но сегодня они уже не особо и нужны, - считают участники совещания. Свай нет, в Котласе их не изготовят, привезти издалека не получится - с 10 апреля дороги будут закрыты на 45 дней. В условиях распутицы на строительную площадку тяжелой технике не зайти. Еще одна серьезная проблема, обозначенная на совещании, - областное финансирование работ. Известно, что деньги на котласский садик итак идут с натяжкой, а тут снова срыв графика работы. Объяснения, почему генеральный подрядчик не проводит обусловленное договором финансирование, на встрече так и не прозвучало. В неофициальной беседе Михаил Андреев пояснил, что его руководство не очень довольно своим субподрядчиком, поскольку на подобном же объекте в Ульяновске, при таких же исходных позициях строители уже поставили свайное поле. Направленных 4 миллионов на это там хватило.
В любом случае, для города сейчас необходимо, чтобы генеральный подрядчик и его котласский исполнитель все-таки нашли общий язык и возобновили сотрудничество. Юридические процедуры по смене субподрядчика, равно, как и генерального застройщика займут несколько месяцев. А строительство садика откладывать нельзя. Поэтому Эдуард Авилкин настраивал участников совещания на продолжение работы.