Вы здесь

Ответы на вопросы депутата Тельмана Мамедова по отчету Главы города

Ответы на вопросы депутата Тельмана Мамедова, члена фракции партии "КПРФ" и депутатского объединения "Наш Котлас", члена постоянной депутатской комиссии по промышленности, строительству и муниципальному имуществу - по отчету Главы МО «Котлас» А.В. Бральнина о результатах деятельности Главы МО «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год: 

Вопрос 1. Каковы планы администрации по ликвидации завалов мусора в городе и п. Вычегодский?

Ответ:

Устранение навалов мусора на всей территории МО «Котлас» производится регулярно силами МБУ «Служба благоустройства». С января по апрель текущего года вывезено 960 м3 отходов и 95 м3 несанкционированных навалов мусора. За май вывезено более 1000 м3 твердых коммунальных отходов и мусора.

Основная масса несанкционированных навалов мусора приходится на территорию частного сектора, поскольку у жителей не заключены договоры на вывоз отходов.

Сложившаяся спорная ситуация в корне изменится с приходом регионального оператора. С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации. С этого момента обязанность по оплате вывоза отходов возникает независимо от желания жильцов частного сектора заключать договоры на оказание данной услуги.

Вопрос 2. В связи с неблагоприятной ситуацией в городе и в пригороде, связанной с большим количество укусов клещей, что предпринимается для устранения данной проблемы?

Ответ:     

Вопрос по ситуации, связанной с укусами клещей, рассматривался на межведомственной комиссии МО «Котлас» по охране здоровья граждан 17 мая 2019 года.

По информации начальника территориального отделения Роспотребнадзора по городу Котласу, Котласскому, Красноборскому районам В. Д. Приймака на территории МО «Котлас» основной мерой профилактики клещевого энцефалита является вакцинопрофилактика. Нго следует учитывать, что прививка от клещевого энцефалита не входит в перечень обязательных процедур. Она рекомендуется для тех категорий людей, которые работают и постоянно проживают в районах с высокой вероятностью укуса клещей. Таким образом, у подавляющего большинства населения сохраняется право отказаться от вакцинации. Однако, процент привитых от клещевого энцефалита на территории МО «Котлас» на протяжении ряда лет стабилен.  

За 2017 года вакцинировано 1087 человек из запланированных 2458, что составило 44,2 %. В том числе вакцинировано 706 детей из запланированных 1098, что составляет 64,3 %. Ревакцинацию провели 3248 человек из запланированных 4454, что составляет 72,9 %. В том числе 2283 детей, что составило 82,6 %. Итого против вирусного клещевого энцефалита в 2017 году привито 4335 человек.

За 2018 год вакцинировано 1873 человек из запланированных 2746, что составило 68,3 %. В том числе вакцинировано 1437 детей из запланированных 1236, что составляет 116,3 %. Ревакцинацию провели 2776 человек из запланированных 3968, что составляет 70 %. В том числе 1648 детям, что составило 72,2 %. Итого против вирусного клещевого энцефалита 2018 году привито 4649 человек.

Также для профилактики вирусного клещевого энцефалита, согласно п. 8.4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика вирусного клещевого энцефалита», на территориях образовательных организаций и в местах с массовым пребыванием людей МО «Котлас» ежегодно проводятся трехкратные акарицидные обработки. Все учреждения образования заключают договора со специализированными организациями на проведение этих работ (ООО «Дездело», ООО «Профилактика», ООО «ДДД», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»).

В 2019 году первая обработка территорий была произведена в период с конца апреля по начало мая. Всего планируется обработать 71 960,6 кв. м на общую сумму 164 014,52 руб. Контракт на проведение дезинсекционных (акарицидных) обработок территорий массового пребывания людей в МО «Котлас» в эпидсезон 2019 года подписан 20 мая 2019 года с ООО «Профилактика» (г. Великий Устюг). Сумма контракта составила 79 791,60 руб. Предмет контракта – двукратная дезинсекционная (акарицидная) обработка территории МО «Котлас»: первая – не позднее 31.05.2019 года, вторая – не позднее 15.08.2019 года. Площадь однократной обработки – 225,4 кв. м, двукратной –  450,8 кв.м.

С целью осуществления контроля за организацией проведения данных работ был оформлен запрос на предоставление графика проведения работ, а также графика проведения контроля за эффективностью проведенных работ. Дополнительно выдвинуто требование об обеспечении участия представителя администрации МО «Котлас» при их проведении.

Вопрос 3. Когда будут устранены дорожные проблемы для остановок (карманов) общественного транспорта?

Ответ:

Дорожные проблемы в отношении остановок (карманов) общественного транспорта будут устранены при наличии должного финансирования. На обустройство автобусных остановок в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003 требуется разработка проекта. Стоимость обустройства одной остановки с работами составляет порядка 300,0-500,0 тыс. руб.

Вопрос 4. Когда решится вопрос по строительству дамбы, газификации, ремонта главной дороги на территории микрорайона 46 лесозавода?

Ответ:

По вопросу строительства дамбы на территории микрорайона 46 лесозавода проведен комплекс инженерных изысканий, профинансированный из местного бюджета (387,9 тыс. руб.), в результате которого было изучено, в том числе, геологическое строение и свойства грунтов. Исследования показали, что на территории микрорайона залегают:

  1. Техногенные грунты, представленные:
  • мелким песком средней плотности с примесью гальки и гравия, а также строительным мусором (мощностью от 0,5 до 0,6 м);
  • погребенными продуктами деревообработки (мощностью более 5м).
  1. Песок мелкой средней плотности (мощностью от 4,8 м до более 9,8 м).

Залегающие грунты на полную мощность не вскрыты. Песок средней плотности имеет высокий коэффициент фильтрации, что показывает высокую скорость движения грунтовых вод. Поэтому возведение дамбы для защиты территории микрорайона от подтопления на основании вышеизложенного нецелесообразно.

Дамба может быть возведена только для защиты микрорайона от течения, волн и льда в период весеннего половодья для предотвращения разрушения жилого фонда и социальных объектов.

Со стороны реки Вычегда микрорайон защищен железнодорожной насыпью с отметками, рассчитанными на высокие уровни воды.

Газоснабжение микрорайона 46-го лесозавода в настоящее время неосуществимо, так как отсутствует техническая возможность подключения к магистральным сетям города Котласа.

Что касается ремонта главной дороги на территории микрорайона 46 лесозавода, то в плане на 2019 год эти работы не значатся. Предварительные планы работ в области дорожной деятельности на очередной год рассматриваются на советах микрорайонов с участием депутатов Собрания депутатов МО «Котлас», где высказываются предложения по участкам, наиболее нуждающимся в ремонте, и расставляются приоритеты.

Сформированный план с учетом выделенных бюджетных ассигнований выносится на утверждение членов общественного совета ТОС и ЖКХ.

Вопрос 5. Когда будет произведена замена коллектора через затон?

Ответ:

Мероприятие по строительству канализационного коллектора через затон запланировано в рамках реализации муниципальной программы «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры». По программе на данное мероприятие предусмотрено 9 млн. руб. (в 2022 году - 4 млн. руб.; в 2023 - 5 млн. руб.).

Вопрос 6. Когда будет построена детско-спортивная площадка на территории микрорайона 46 лесозавода?

Ответ:

На сегодняшний день бюджет МО «Котлас» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы уже сформирован. Средства на постройку спортивной площадки на территории 46-го лесозавода в бюджете за указанный период не заложены в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований. Вопрос планируется рассмотреть в рамках формирования бюджета на 2022 год.

Вопрос 7. Когда будет обеспечена деревня Слуда качественной питьевой водой?

Ответ:

В рамках муниципальной программы «Благоустройство и охрана окружающей среды МО «Котлас» на 2019-2023 годы» на 2019 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 817,7 тыс. рублей на строительство питьевого колодца в деревне Слуда.

При встрече с активом ТОС деревни Слуда (протокол от 29.03.2019 г.) было принято решение об отказе строительства питьевого колодца в деревне Слуда, а средства в размере 817,7 тыс. рублей перенести на выполнение работ по монтажу воздушных линий уличного освещения в деревне Слуда.

Также сообщаем, что администрацией МО «Котлас» направлен запрос в ОАО «РЖД» Северной ДТВС с просьбой о предоставлении информации о возможности технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения деревни Слуда. В ответе ОАО «РЖД» Северной ДТВС указывается на отсутствие возможности подключения деревни Слуда к централизованной системе водоснабжения и водоотведения. Добавим, что в деревне Слуда возможна организации водоснабжения путем подвоза воды (услуга платная).

Вопрос 8. Когда решится вопрос об асфальтировании и освещении дороги до деревни Слуда?

Ответ:

Асфальтирование грунтовой дороги в деревню Слуда нецелесообразно. Отсыпка дороги будет включена в план ремонта грунтовых дорог. Монтаж уличного освещения дороги в деревню Слуда на сумму 817, 7 тыс. руб. внесен в план на 2019 год. Завершение работ - в плане на 2020 год.

Вопрос 9. Просим Вас объяснить ситуацию в настоящее время по исчезновению бани с базы отдыха «Чайка»?

Ответ:

Сруб бани размером 6,5 х 5,5 м из бруса, который расположен в Котласском районе, ст. Ватса, в 80 м на км 20+200 автодороги «Котлас – Коряжма – Ильинско-Подомское», является объектом муниципальной собственности МО «Котлас» (Казна МО «Котлас»). В связи с предстоящей продажей этого муниципального имущества (решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 13.04.2017 № 204-н сруб бани был включен в план приватизации на 2017 год) оно было передано на ответственное хранение по договору от 16.09.2015, заключенному комитетом по управлению имуществом с индивидуальным предпринимателем Бобровским Игорем Геннадьевичем, до осуществления его продажи в соответствии с законодательством.

22 сентября 2017 года в комитет по управлению имуществом поступило письмо от МУ ДО «ЦДО МО «Котлас» с информацией о полной разборке сруба бани. По заявлению комитета по управлению имуществом в ОМВД России «Котласский» о хищении муниципального имущества 2 октября 2017 года по результатам проверки по факту хищения принадлежащего МО «Котлас» имущества – здания бани – по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, ОМВД России «Котласский» было возбуждено уголовное дело № 11701110003000937.

8 декабря 2017 года дознавателем ОД ОМВД России «Котласский» капитаном полиции Сухановым Д. А. вынесено постановление о приостановлении дознания в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого. Согласно постановлению:

- производство дознания по уголовному делу приостанавливается;

- ОУР ОМВД России «Котласский» поручается розыск лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого;

- копия постановления направляется Котласскому межрайонному прокурору.

Вопрос 10. Когда администрация научится продавать муниципальную собственность по рыночным ценам?

Ответ:

Продажа муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению имуществом администрации МО «Котлас» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «Р приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно решению Собрания депутатов МО «Котлас» от 17.02.2011 № 182-369-р «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Котлас» нормативные правовые акты, устанавливающие порядок приватизации муниципального имущества, принимает Собрание депутатов МО «Котлас».

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имуществ, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

На основании вышеизложенного отметим, что условия приватизации муниципального имущества одним из способов, указанных в статье 13 закона № 178-ФЗ, определяются решением Собрания депутатов МО «Котлас». Продажа муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в соответствии с условиями приватизации муниципального имущества, определенными решением Собрания депутатов МО «Котлас».           

Вопрос 11. Когда администрация прекратит нарушать права жителей города о проведении митинга на пл. Советов?

Ответ:

Проведение публичных мероприятий в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 19.06.2044 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В соответствии со статьей 8 Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее, чем за пять дней до дня его проведения – в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае возникновения угрозы безопасности участников публичного мероприятия.        

При проведении публичных мероприятий в ряде случаев администрации МО «Котлас» исполняет свою обязанность по доведению до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Данные действия администрации МО «Котлас» не могут расцениваться как отказ в проведении митингов. Действия продиктованы необходимостью обеспечения безопасности участников публичных мероприятий, недопустимостью создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.