Первый вопрос касался организации муниципального жилищного контроля. Как рассказала депутатам председатель комитета по жилищной и тарифной политике Наталья Крюкова, в июне приняты изменения в Жилищный Кодекс, касающиеся государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Согласно части 1.1. статьи 20, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по проверкам соблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

Нормы федерального законодательства подкрепил и областной закон, вступивший в силу в сентябре 2012 года. Согласно ему, в Котласе должен быть создан орган муниципального жилищного контроля. До сих пор временно эту работу исполняли специалисты комитета по жилищной и тарифной политике, но система работы изменилась. Теперь на каждое заявление от граждан необходимо заводить целое дело, фиксировать нарушения, строго вести журнал проверок и делать другую работу. Например, в конце прошлого года государственная жилищная инспекция перенаправила в администрацию Котласа все полученные жалобы (их было более 10).

На сессии в апреле депутатам будет предложено рассмотреть вопрос о введении в штат комитета жилищной и тарифной политики дополнительного работника, обязанностью которого и станет муниципальный жилищный контроль. При этом, как пояснила депутатам Ирина Романченко, увеличения расходов не произойдет. Рабочее место для специалиста было оборудовано за счет вводившихся некоторое время назад областных полномочий, а 260 тысяч рублей, необходимые на фонд оплаты труда и налоги, будут перенесены со сметы информационно-расчетного центра. После уточняющих вопросов депутаты согласились с предлагаемым проектом решения.

Второй вопрос, который озвучил на комиссии депутат Николай Завадский, касался обращений граждан о введении на территории Котласа льготного проезда на общественном транспорте. Напомним, что в начале этого года в Собрание депутатов поступили письма от представителей различных ветеранских и общественных организаций всех удаленных от центра микрорайонов. Ссылаясь на опыт Архангельска и Северодвинска, люди просят ввести льготный проезд на городских автобусах для тех, чей возраст превышает 70 лет. Рассмотрев этот вопрос на сессии 14 февраля, депутаты решили проработать его более детально, поскольку дефицит городского бюджета в этом году предельный и дополнительные льготы казна на себя взять вряд ли сможет.

На заседании комиссий по промышленности и бюджету Николай Завадский предложил подготовить обращение в адрес губернатора о необходимости индексации доплаты к пенсии, которая заменяет льготы на проезд в общественном транспорте, а также просчитать возможность оказания льготного проезда и заложить необходимые средства в бюджете 2014 года.