Решения установить памятную доску на фасаде здания по ул. Матросова, д. 13 в пос. Вычегодский не случилось. Инициаторы-краеведы предложили формулировку надписи: «В этом доме с 1954 по 1990 год проживал мыслитель, философ, член Союза писателей России, строитель поселка Вычегодский Михаил Дмитриевич Пузырев».

В пояснительной записке к проекту решения собрана краткая биография яркого котласского мыслителя: "Пузырев Михаил Дмитриевич родился 26 октября (8 ноября) 1915 года в деревне Роженец Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. С 16 лет, после раскулачивания отца, скитался и бродяжничал. 14 декабря 1937 года арестован и осужден якобы за антисоветскую агитацию на 7 лет лагерей и на 3 года поражения в правах. Освобожден 15 декабря 1944 года. Работал в Архангельске на заводе «Красная кузница».

В 1948 году выселен из Архангельска. Работал во 2-ом (Сольвычегодском) отделении строительного управления Печорский железной дороги, став одним из первостроителей поселка Вычегодский, где с 1954 года проживал по адресу: ул. Матросова, д. 13, кв. 3. Реабилитирован в 1956 году. Сменив несколько мест работы, завершил трудовую биографию электромонтером Котласского эксплуатационно-технического узла связи. Вышел на пенсию в 1976 году.

С конца 1980-х г.г. активно включился в общественно-политическую деятельность. Состоял в обществе «Мемориал», в 1991-1993 г.г. – в Демократической партии России, в 1997-1999 гг. – в Российской народно-республиканской партии, в 2000-2001 гг. – в партии «Единство». Являлся одним из основателей Котласского историко-просветительского общественного движения «Совесть». Находился в переписке с А.И. Лебедевым и А.И. Солженицыным. Благодаря его стараниям 23 августа 2005 г. в Вычегодском установлен памятник строителям Печорской железной дороги.

В 1996 году написал и опубликовал в Котласе автобиографическую книгу «И покатился колобок….», в 2000 г. в Архангельске – книгу «Мысли в смутное время». 15 мая 2001 года стал членом Союза писателей России. Произведения М.Д. Пузырева отличаются оригинальным лапидарным стилем, меткими наблюдениями и широкими философскими обобщениями. Дожив до 94-х лет, являлся старейшим писателем севера и одним из старейших писателей России. Покончил жизнь самоубийством 16 ноября 2009 года."

Сложная судьба, сложный характер, переменчивые политические взгляды, самоубийство — в итоге оказалось, что у ряда депутатов тоже сложное отношение к Михаилу Пузыреву. Полемику на сессии начал лидер КПРФ Николай Козицын, спросив докладчика - зав. отделом внешних и общественных связей Аппарата администрации ГО "Котлас" Дениса Гурьева, какие конкретно заслуги инициаторы выделяют в судьбе Михаила Дмитриевича? Он ответил, что это — его литературные труды, и разговор сместился в сторону политических предпочтений Пузырева и его причин ухода из жизни.

Депутат Василий Волков уточнил наличие согласия жителей дома на установление памятной доски — присутствовавшая в зале начальник Управления по социальным вопросам администрации Котласа Зинаида Караваева ответила, что согласие в пакете документов, поданных в комиссию по наградам, имеется. Депутат Волков в ответ предложил установить доску на здании Ростелекома в Котласе, где Пузырев трудился последние годы.

Слово взял депутат Анатолий Арсеев:
— Хочу высказаться в пользу положительного решения вопроса по Михаилу Дмитриевичу. Был лично знаком с ним — личность далеко не простая, очень сложная. Человек был яркий, имел широкий круг общения и, конечно же, самая главная его заслуга — те книги, которые он написал в том возрасте, в котором некоторые уже и думать не могут. Когда его не стало, в городе возникла специальная рабочая группа, комиссия по увековечению его памяти.
Тут задавались вопросы: насколько он заслуженный человек? Это единственный случай, когда я вижу такую послесмертную память о человеке: о нем проходят мероприятия в городских библиотеках, в "Гамме", на них выступают разного характера участники, включая гостей из Коряжмы и Вилегодского района, откуда он был родом. То есть это одна из самых ярких личностей Котласа 20 века! Мы можем иметь к нему претензии — каждый лично — по его политическим взглядам, по причине того, что он в сталинские годы репрессий оказался заключенным...
Мне его политические взгляды были не очень близки, я общался с ним на другую тематику. Водил его на уроки в 11-е классы, когда был учителем истории, и общение с ним, живым свидетелем истории, участником событий, которые ребята проходят только по учебникам, было очень важным и для меня, как учителя, и для них. Яркая личность, оставившая след, о котором помнят.
Инициатива этого вопроса возникла не в администрации, не от какого-либо депутата — от группы историков, краеведов и литераторов. Те, которые продолжают его помнить и проводить мероприятия.

Лидер фракции "Единой России" Галина Лиханова, так же попросив депутатов поддержать решение об увековечении памяти Михаила Дмитриевича, напомнила коллегам о роли Пузырева в создании памятника строителям Печорской железной дороги, куда он вложил много сил и энергии. Она тоже лично знала писателя и считает его интереснейшей личностью.

Лично был знаком с философом и Николай Козицын, но он, как выяснилось, не готов мириться с рядом фактов в его биографии времён сталинских репрессий и войны.

Лидер фракции ЛДПР Александр Ерофеевский отметил в полемике, что никак не окрашивает свое отношение к писателю — ни положительно, не отрицательно:
— Я вообще принципиально против любых мемориальных досок в Котласе. Буду голосовать, воздержавшись — я против превращения города Котласа и поселка Вычегодского в кладбище.

Голосование по вопросу завершилось итогом: "за" установление памятной доски Пузыреву М.Д. подняли руки 9 депутатов, "против" были 3-е, "воздержались" 4 депутата. Необходимого для прохождения вопроса 11 голосов не набралось... Памятную доску не утвердили.

— Мыслитель в очередной раз взбудоражил умы депутатов и горожан, и я уверена, что в ответ мы получим в городе серию памятных творческих мероприятий по наследию Пузырева, вновь и вновь переоценивая его судьбу и литературный вклад, — отметила заместитель председателя Собрания депутатов Наталья Ивашина после сессии. — И это будет правильно для памяти яркого человека.

Вернутся ли краеведы Котласа еще раз к вопросу об установлении памятной таблички на доме Пузырева? Это право у них остается, а воспользуются ли они им — покажет время.