Председатель Городского Собрания Александр Степанов 25-27 февраля побывал на первом в новом созыве выездном Координационном Совете представительных органов муниципалитетов Архангельской области при областном Собрании. Он состоялся в Устьянском районе и был весьма солидным со стороны областных избранников - девять депутатов АОСД приехали на Совет к коллегам. Среди них - котлашанин Александр Носарев.

- Подобные встречи часто проходят на Устьянской земле, и мы видим, какое мощное развитие переживает район, какое идет заметное движение вперед. И все это - благодаря огромной социальной политике местного лесоперерабатывающего комплекса и отношению к родной земле его руководителя Владимира Федоровича Буторина. Преображаются деревни. По-современному отреставрирован Дом культуры, где проходил Координационный Совет. Видны перспективы развития - УЛК заходит с производственными задачами в Пинежский и Виноградовский районы. 50 процентов выручки компания тратит на социалку - в районе есть замечательная гимназия, крытый лед и другие возможности для развития детей. Показательный пример влияния бизнеса на развитие территории, - рассказывает Александр Степанов.

Участники Совета побывали в Центре лыжного и горнолыжного спорта "Малиновка", на животноводческом комплексе в д. Нагорская.
- Очень приятное впечатление осталось от посещения фермы "Устьянской молочной компании". 2000 голов скота, объем производства доходит до 50 тонн в сутки, - отмечает спикер.
Поселок Костылево, село Березник, поселок Богдановский - также посетили участники Координационного Совета. Программа делового заседания включала ряд важных для Котласа вопросов.

- Мы услышали аналитику областной Контрольно-счетной палаты о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, долговых обязательствах в муниципальных образованиях области. Котлас попал в список городов, где наибольший объем просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, - комментирует председатель Городского Собрания А.Ю. Степанов.

По дебиторской задолженности наш город третий в списке после Архангельска и Северодвинска. В цифрах это 79,3 млн. руб. За 2018 год задолженность увеличилась на 39,2 млн. руб. - почти в два раза. Было отмечено, что в абсолютном выражении Котлас показал наибольший рост просроченной дебиторской задолженности. Наибольший процент в общей сумме "дебиторки" по муниципалитетам области - 63 процента - занимают долги по доходам от собственности (аренда земли, имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, платежи муниципальных предприятий).

"Кредиторка" МО "Котлас" - 51,9 млн. руб. с ростом к показателю на начало года на 51,3 млн. руб. или в 86, 5 раз. И здесь Котлас показал в абсолютном выражении наибольший рост просроченной кредиторской задолженности. Связано это с долгом по оплате за Восточное шоссе.
Что касается долговых обязательство МО региона, то здесь основная сумма приходится на Архангельск и Северодвинск. По объему коммерческих кредитов лидирует областной центр.

- Всего 10 муниципальных образований в области из 26 не имеют долговых обязательств. Однако Котлас опять-таки попал список МО с их наибольшим ростом, но уже в относительном выражении - долг МО "Котлас" вырос на 79, млн руб. или на 56%. Северодвинску в прошлом году удалось снизить долги по кредитам на сумму 140 млн руб., на 8 процентов, - отмечает Александр Юрьевич.

В целом на Координационном Совете муниципалитеты нацеливали на ответственную и взвешенную долговую политику. 
Другая важная для Котласа тема заседания парламентариев коснулась перспектив развития дорожной сети Поморья. Комментирует областной депутат из Котласа Александр Носарев:

- Перед нами выступили руководители министерства транспорта Архангельской области и Архангельскавтодора. По информации дорожников, на ближайшие пять лет стоят серьезные задачи по улучшению состояния автотрасс и мостов, планы имеются и по дороге на Архангельск. К 2024 году будет отремонтировано 202 километра дорожной сети.
В планах региона на 2019 год - передача в федеральную собственность трассы от Брин-Наволока до Лодейного поля (направление на Санкт-Петербург). В 2020 году аналогичная процедура должна произойти с дорогой, соединяющей трассы М-8 «Холмогоры» и Р-176 «Вятка» через город Котлас. В 2023 году статус федеральной планируется присвоить дороге от Усть-Ваги до Котласа. А в долгосрочной перспективе федеральная дорога должна связать Архангельск, Онегу и трассу Р-21 «Кола» (в Республике Карелия) – такая цель поставлена на 2029 год. 

В 2019 году дорожный фонд области впервые составит около 6,5 млрд. рублей, а с учетом переходящих остатков прошлого года – чуть меньше 7 млрд. рублей. Основные источники наполнения фонда: акцизы на нефтепродукты (2,9 млрд. рублей), трансферты из федерального бюджета (1,7 млрд. рублей) и транспортный налог (1,1 млрд. рублей). Существенный доход запланирован за счет получения средств от уплаты штрафов за нарушение ПДД – около 326 млн. рублей.