Депутатская комиссия по промышленности Собрания депутатов МО “Котлас” 15 февраля рассмотрела проект решения об условиях приватизации здания котласской оранжереи и земельного участка, на котором она расположена. Присутствовавшие депутаты единогласно проголосовали рекомендовать Собранию отклонить предложенный проект на очередной 34-ой сессии 25 февраля.
В проекте решения «Об условиях приватизации объектов муниципальной собственности МО «Котлас», внесённом администрацией Котласа, предлагается путём открытого аукциона приватизировать нежилое здание оранжереи и земельный участок, на котором расположено здание, взяв за начальную цену аукциона их рыночную стоимость согласно требованиям федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Расчёт рыночной стоимости указанных в проекте решения объектов произведён индивидуальным предпринимателем Т.П.Максименко, которая является членом Некоммерческого партнёрства «Саморегулируемая организация ассоциации российских магистров оценки». Как следует из текста ее экспертного заключения, рыночная стоимость земельного участка общей площадью 14 142 кв. м. составляет (без учёта НДС) 509 000,0 рублей; рыночная стоимость нежилого здания (с учётом НДС) - 1 638 000,0 рублей.
Оранжерея представляет собой кирпичное здание, остеклённое по металлокаркасу на железобетонных столбах. Год постройки – 1975-1988. Общая площадь – 4961, кв.м. Кадастровая стоимость земельного участка – 4 287 712,98 рублей.
Члены депутатской комиссии, вникнув в эти цифры, предложили не торопиться с принятием условий приватизации земельного участка и оранжереи. Стоит ли спешить продавать 1,4 с лишним гектара земли всего за полмиллиона рублей, то есть по цене, в восемь (!) раз меньшей ее кадастровой стоимости?
Сомнение в корректности результата оценки рыночной стоимости земельного участка высказал и председатель Контрольно-счётной палаты МО “Котлас” Владимир Могилевский. Так, по мнению КСП, установление оценщиком низкой стоимости земельного участка произведено с использованием коэффициентов, которые либо опираются на неактуальные (устаревшие) сведения 2002-2004, 2012 годов, либо на подмене понятия «наличие» элементов инфраструктуры понятием «отключение» элементов инфраструктуры. При этом, наличие инфраструктуры является одним из наиболее важных факторов стоимости земельного участка.
В связи с тем, что выводы оценщика о рыночной стоимости земельного участка являются обязательными при установлении начальной цены для проведения открытого аукциона, а несогласие с размером этой стоимости необходимо рассматривать, в том числе, в суде (что является затратной по времени и денежным расходам процедурой), Контрольно-счётная палата муниципального образования «Котлас» с целью эффективного распоряжения земельным участком при его приватизации предложила использовать другие пути.
Один из них – списать с баланса здание оранжереи, остаточная стоимость которого составляет немногим более 36 тысяч рублей, и подготовить приватизацию земельного участка, свободного от объектов недвижимости. В этом случае Земельный кодекс РФ предоставляет муниципалитету возможность установить начальную цену аукциона либо в размере кадастровой стоимости участка (4 287 712,98 рублей), либо в размере, установленном оценщиком. Какой путь выбрать, будут решать депутаты Собрания.