Вы здесь

Когда рекомендательный характер итогов общественных обсуждений и публичных слушаний может становиться обязательным к исполнению

Депутаты Городского Собрания приняли решение «Об утверждении Положения об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Котлас» и признании утратившим силу пункта 1 решения Собрания депутатов МО «Котлас» от 14 июня 2018 г. № 282-н».

Документ установил порядок организации, проведения и опубликования результатов общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Котлас»:
- по проекту правил благоустройства территорий,
- проектам планировки территории, проектам межевания территории,
- проектам, предусматривающим внесение изменений в один из вышеизложенных документов;
- проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,
- проекту решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Еще на комиссии перед сессией ряд депутатов задал архитектору Котласа Александру Костереву множество вопросов. Николай Козицын уточнил моменты, как отдел архитектуры собирается представлять экспозиции проектов и документов для ознакомления горожан, возможно ли подключить к информированию ТОСы и ТСЖ, чтобы информация была ближе к людям? Василий Волков озвучил пожелание создавать проекты в 3D, чтобы горожанам можно было понятно разобраться в сути градостроительных новостроек. Однако возможно это только по желанию застройщиков, т.к. ведет к удорожанию проекта. Депутат от "СР" Борис Вьюхин попросил внятно ответить архитектора - как рекомендательный характер результатов публичных слушаний и общественных обсуждений влияет на фактическую доработку проектов с учетом мнения населения?

- Смотря какие замечания у населения - они должны быть конструктивными. Допустим, человек считает что новый объект затемнит его окна. Тогда заявитель проекта делает расчет с проектной организацией - инсоляция проходит или нет? Он должен подтвердить обоснованность замечаний. Или другой пример - с благоустройством зашли на соседнюю территорию многоквартирного дома, и люди не готовы проводить совместное благоустройство, то проект корректируется. Либо, наоборот, люди готовы совместное благоустройство делать - тоже вносится изменение в обсуждаемый проект. Если кто-то считает, что через его территорию ездить не должны - эти вопросы рассматриваются, согласовываются с населением. Мы прекрасно знаем, что если мы пойдем против населения, на следующий же день пойдут письма в прокуратуру, к президенту... Зачем нам эти проблемы? - ответил Александр Анатольевич Борису Николаевичу.

- То есть рекомендательный характер может становиться обязательным к исполнению. Население требует - и при помощи отдела архитектуры эти рекомендации становятся обязательными, - прокомментировал Б. Вьюхин.

А. Костерев согласился, что депутат Вьюхин все услышал верно. А значит, активность населения и интерес к участию в публичных слушаниях и общественных обсуждениях имеет весомое значение, а не служит галочкой в отчетах. Отметим, что новый документ дает людям право выразить свое мнение через интернет, что особенно важно сейчас, в период ограничений и социального дистанцирования. Эта форма принадлежит лишь к общественным обсуждениям. На публичных слушаниях участники присутствуют в зале.

Документ важный. Рекомендуем горожанам ознакомиться с Положением внимательно - в решениях 37-й сессии. Положение определило:

  • порядок оповещения о начале общественных обсуждениях, публичных слушаний (глава II Положения);
  • порядок размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаний, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта (глава III Положения);
  • порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаний (глава IV Положения);
  • порядок проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (глава V Положения);
  • порядок подготовки и оформления протокола общественных обсуждениях, публичных слушаний (глава VI Положения);
  • порядок подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждениях, публичных слушаний (глава VII Положения).