О судьбе «горбатого» моста вчера спорили на совещании в мэрии Котласа профессионалы-мостостроители из Санкт-Петербурга, Архангельска, Вологды, Котласа вместе с железнодорожниками, специалистами администрации и депутатами городского Собрания.

Экспертиза показала – эксплуатировать сооружение нельзя, в августе 2016-го его закрыли, и сейчас целый микрорайон с вокзалом, крупной школой, медицинским центром и детским садом практически отрезан от города.

- Мы предлагаем траекторию сохранения существующего сооружения. Учитывая, насколько объект важен для города, его можно спасти и далее лет 20-25 продолжить эксплуатировать. А для этого необходимо разработать проект капремонта и снять аварийность по мосту через 5-6 месяцев, - говорил на совещании представитель Санкт-Петербургской фирмы - ООО “КИЦ “СМТ” О.Абрамов.

«Горбатый» путепровод через железнодорожные пути построен в 1960-м, опоры и балки из обычного железобетона. В марте 2016-го компания «Дормостпроект» по заказу администрации Котласа провела обследование сооружения и сделала вывод: прочность бетона не отвечает современным требованиям безопасности, повреждения не подлежат ремонту, необходим демонтаж и замена всех элементов опор. Специалисты прикинули стоимость проектных и строительных работ, включая разборку старого моста – цифра вылезла неподъемная для бюджета города.

Мост закрыли, и теперь, чтобы попасть в привокзальный микрорайон, котлашанам необходимо ехать через дальний железнодорожный переезд, сделав крюк в 7 км. Теперь дольше ехать на автобусе в школу, детский сад, медицинский центр. Пробки в районе переезда – вовсе не редкость.

Специалист из Санкт-Петербурга в большой и детальной презентации доказывал, что мост вовсе не в таком плачевном состоянии, как представлено в отчете экспертизы, его вполне можно отремонтировать, при этом есть варианты организации более современного движения. Если до закрытия ширина проезжей части составляла 6 метров, и были два пешеходных прохода по полтора метра каждый, то можно сделать проход для пешеходов всего один и за счет второго расширить место для проезда транспорта. Можно сделать реверсивное движение по мосту, установив светофор.

-  Читаем в отчете: балки не соответствуют нормам, неремонтнопригодны. И есть одно фото. То есть из 130 балок сфотографирована только одна! По нашему мнению дефекты некритичны. А большинство балок в нормальном состоянии. К тому же я был на объекте и не нашел следов контроля. Поэтому и возникли вопросы: а точно ли ремонт нельзя делать? Мы считаем недостаточно обоснованными эти позиции. Может, более внимательно отнестись к отчету? - говорит О.Абрамов

Он озвучил предложение: доработать отчет о состоянии моста силами той организации, что проводила обследование, устранив ошибки и недочеты. Может быть, выяснятся те вещи, которые на данный момент не представлены. Но в ходе обмена мнений позиции разных специалистов разделились. Затратить немалые средства на капремонт и получить объект сроком эксплуатации 20-25 лет - смелое заявление. Лучше построить новый путепровод, чем привести в нормальное состояние старый. Ремонт такого сооружения - большой риск. Гарантии реализации этого проекта никто из строителей дать не может. На стадии принятия решения ремонт выглядит дешевле. А как будет на выходе - неизвестно.

Из встречи стало понятно, что мнения разнополярные, оба имеют право на жизнь, а сейчас нужно хорошее технико-экономическое обоснование каждой позиции. В конечном итоге, окончательное решение принимать придется заказчику – администрации Котласа. Депутаты городского Собрания внимательно следят за развитием ситуации. Услышать мнения мостостроителей - важно и интересно.