Представительный корпус разделился во мнениях по поправке №1 Николая Козицына. А также не набрал необходимых 11 голосов для прохождения проекта решения "Об утверждении состава Совета Вычегодского административного округа". Остальные семь вопросов повесток дня 47-й очередной и 48-й внеочередной были приняты Собранием депутатом практически единодушно.

Видеотрансляцию с сессий можно посмотреть по ссылке "Котлас ТВ" — вы услышите аргументы самого инициатора поправки по уменьшению бюджетных ассигнований МАУ "Информационная компания", а также доводы коллег-депутатов Бориса Вьюхина, Александра Ерофеевского, Александра Барышева, Александра Степанова, Тельмана Мамедова, Василия Волкова, Анатолия Арсеева и Галины Лихановой.

Голосование за поправку №1 завершилось итогом: "за" - 9 депутатов, "против" - 9, "воздержался" 1 народный избранник. За поправки №№2 и 3 "за" были 18 депутатов, "воздержался" 1 народный избранник. Итоговое голосование за бюджет "в целом" было: "за" - 9 депутатов, "против" - 4, "воздержались" 6 народных избранников. Двух голосов не хватило для принятия бюджета на следующий год. Год непростой, високосный, хоть и завершается, но представительному корпусу еще предстоит найти обоюдное компромиссное решение.

Итог сессий председатель Городского Собрания депутатов Александр Степанов прокомментировал так:
— Депутаты шли на эту сессию с осознанным пониманием такого исхода голосования по бюджету — эта ситуация просматривалась еще во вторник на заседании комиссии. Предвидел это и Глава города. Мы обсуждали его заключение на поправки. Нами были направлены в прокуратуру вопросы сессии и поправки для заключения. Присутствовавший на заседании помощник межрайонного прокурора Дмитрий Дурапов встал и сказал, что замечаний нет. Поправка сделана законным образом, и к ней у прокуратуры претензий нет.
Спорный вопрос по заключению Главы города на сессии прояснила председатель Контрольно-счетной палаты городского округа "Котлас" Елена Вельган. Она доложила, что, вопреки утверждениям администрации, поправки номер 1 и номер 2 не повлияют на выполнение соглашения, которое будет заключено с Минфином Архангельской области по предоставлению субсидий на софинансирование вопросов местного значения в 2021 году. А вот при расчете на 2022-й, учитывая, что в формуле расчета одним из слагаемых является фонд оплаты работников муниципальных учреждений, такой риск имеется. Но говорить о размере сокращения субсидии сегодня не представляется возможным — все цифры расчетные.
В отношении того, что якобы "умрет" телевидение, и горожане не будут получать информации о работе органов местной власти. Я озвучивал и в том году, и в этом, что нет муниципального телевидения в городе Северодвинске, в Архангельске, в соседнем Котласском районе, но тем не менее информация об их работе освещается тем или иным СМИ, тем или иным телевидением. Муниципальное ТВ было и в Архангельске, и в Северодвинске, но сошло на нет.
Пять лет назад губернатор области, тогда еще Орлов, был готов взять под крыло наше местное телевидение. Об этом он написал в письме по моему запросу. Тогда от этого отказались Глава и администрация вместе с "Единой Россией. Если бы компания ушла под крыло области, сейчас телевидение делало бы более объективные новостные выпуски.
Трагедии на самом деле нет, если бюджет сократит расходы на телевидение. То, что коллективу компании надо перестроиться и что это профессионалы, которых надо сохранить в городе, - это да, верно. То что они найдут новую форму работы - тоже без сомнений. Думаю, у них ситуация будет лучше, будет рост и развитие, творческий подъем, потому что та зависимость от исполнительной власти, их агрессия к законодательной, которая есть сейчас и ведет к деструктивному расколу в корпусе, между двумя ветвями - это неправильная позиция, она очень неустойчивая для телевидения и странная для финансирования из городского бюджета. Нужно меняться, и время это пришло. Вот о чем красноречиво глаголит вся ситуация, сложившаяся вокруг бюджета.

Александр Юрьевич отмечает, что до момента договоренности по поправке №1 Николая Козицына все финансовые потоки 2021 года в ситуации с непринятым бюджетом определены.

— Есть статья в Бюджетном кодексе, где описана ситуация работы муниципалитета в условиях финансирования по 1/12 бюджета предыдущего года. Бюджетные учреждения фактически будут даже с большим объемом финансов в январе, чем обычно их финансируют в начале года. Будут в казне остатки по концу года, которые финансисты могут распределять даже без решения Собрания. Страдают новые контракты, т.к. по ним не было ассигнований 2020 года. Но все это решаемо. Эту процедуру время от времени проходит то или иное муниципальное образование. В 2004-ом - начале 2005-го проходил и Котлас. Я это помню, потому что тогда избирался. Жили по одной 12-й до марта. В марте с избранием нового корпуса этот вопрос был моментально снивелирован.
Как сейчас разложится? Если уйдет предмет спора, то моментально быстро. По процедуре у Главы есть право написать требование о созыве внеочередной сессии не менее чем за 7 дней. Скорее всего дата внеочередной сессии уйдет на январь, после Нового года. Можем собраться и в понедельник, но конфликт не устранен. Корпус соберется и проголосует так же. Глава внесет бюджет - депутаты свои поправки. И что? Обвинять друг друга, что ради 0,35 процента вы зарубили длинный перечень городских жизненно важных задач, можно без конца. "Нашему Котласу" — депутатов "Единой России", и наоборот. Эта ответственность обоюдная,
— говорит спикер.

Встает задача — договориться двум ветвям власти в самые короткие сроки.