Ответы на вопросы депутата Павла Палкина, члена фракции партии "Родина" и депутатского объединения "Наш Котлас", члена постоянных депутатских комиссий по промышленности, строительству и муниципальному имуществу и по экономике, бюджету, финансам и муниципальной собственности - по отчету Главы МО «Котлас» А.В. Бральнина о результатах деятельности Главы МО «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год:

Вопрос 1. Снижение поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом отмечается по:

- единому налогу на вменённый доход (- 3 305,8 тыс. руб., или 96,1%) ЕНВД применяется в сфере торговли и транспортных услуг, следовательно, можно говорить о снижении торговых площадей, вероятно, в условиях ухудшения условий.

По какой причине возникла данная ситуация на территории муниципального образования?

Ответ:       

Снижение единого налога на вмененный доход в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло, в основном, в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2017 № 349-ФЗ, где индивидуальные предприниматели, использующие патент или вмененную систему налогообложения, могут получить вычет, соответствующий сумме, потраченной на автоматизацию торговой точки. Максимальный размер возмещения при этом не может превышать 18 тыс. руб. за единицу оборудования.

По информации Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО, являющейся администратором налоговых доходов бюджета МО «Котлас», сумма выпадающих доходов от предоставления данной льготы в 2018 году составила порядка 8 млн. руб. Вместе с тем, в связи появлением сетевых организаций (Магнит, Пятерочка, Zolla) малый бизнес не выдерживает конкуренции и, соответственно, происходит снижение налогооблагаемой базы (уменьшаются площади торговых мест, количество работников).

Вопрос 2. За 2018 год организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги) по муниципальным контрактам и зарегистрированных за пределами муниципального образования «Котлас», для отправки данных о них в налоговую инспекцию не выявлено.

В 2018 году заключались (исполнялись) контракты с Вологодавтодором, ООО «Ардиком», ООО «Белый дом» - иногородние организации.

Почему в отчете данных для налоговой инспекции не выявлено?

Ответ:

Администрация МО «Котлас» в рамках Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в бюджет муниципального образования «Котлас» регулярно проводит мониторинг муниципальных контрактов с целью выявления организаций, осуществляющих работу на территории МО «Котлас», но не зарегистрированных в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения.

За 2018 год в администрации МО «Котлас» имеется информация о двух организациях, зарегистрированных за пределами МО «Котлас», заключивших муниципальные контракты: на выполнение работ по строительству детского сада на  280 мест в городе Котласе по  проспекту Мира, д. 24 А (ООО «Белый дом») и на поставку офисной техники (ООО ДНС Ритейл»). Информация по данным налогоплательщикам передана в Межрайонную ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для проведения мероприятий по постановке на налоговый учет по месту осуществления деятельности. Указанные организации поставлены на учет как обособленные подразделения.

В бюджет МО «Котлас» за 2018 год поступил налог на доходы физических лиц от организаций, зарегистрированных за пределами МО «Котлас» и заключивших муниципальные контракты, без учета субподрядчиков, в размере 336,1 тыс. руб.

Что касается сведений по запрашиваемым Вами предприятиям. После заключения контракта на строительство «Восточного шоссе» с ОАО «Вологодавтодор» в 2016 году администрацией МО «Котлас» была проведена работа по информированию налоговой инспекции об осуществлении деятельности данной организации на территории МО «Котлас». По сведениям налоговых органов ОАО «Вологодавтодор» состоит на учете Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО.

По ООО «Ардиком» в связи с малым сроком осуществления работ на территории МО «Котлас» (дата заключения контракта – 06.09.2018, дата расторжения контракта – 18.10.2018) не возникло оснований для информирования налоговых органов.

По ООО «Белый дом» информация направлена в налоговую инспекцию. Организация поставлена на налоговый учет по месту нахождения обособленной организации.

Вопрос 4. Муниципальный долг муниципального образования «Котлас» за 2018 год увеличился на 79 000,0 тыс. руб. По состоянию на 01 января 2019 года он составил 219 000,0 тыс. руб., или 26,7 % к объёму доходов без учёта безвозмездных поступлений (на 01 января 2018 года долг составлял 140 000,0 тыс. руб., или 18,7 % к объёму доходов без учёта безвозмездных поступлений). 

На лицо неэффективность финансового управления.

Какие управленческие и кадровые решения планируются по данному вопросу?

Ответ:        

Рост муниципального долга МО «Котлас» за 2018 год обусловлен, прежде всего, необходимостью обеспечения исполнениярасходных обязательств МО «Котлас» по оплате выполненных работ по муниципальному контракту на строительство автомобильной дороги «Восточное шоссе» в городе Котласе.

Решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 18.09.2015 № 129 было решено рекомендовать администрации МО «Котлас» проведение конкурсных процедур по определению подрядной организации для реализации комплекса мер неосуществленных мероприятий, включенных в проект создания туристско-рекреационного кластера «Котлас - Сольвычегодск» с установлением рассрочки платежа при оплате выполненных работ, а также проработать вопрос о возможности приватизации муниципальных унитарных предприятий как источника покрытия расходных обязательств, в случае невыделения в полном объеме финансовых средств из вышестоящих бюджетов. Финансовые средства из вышестоящих бюджетов на реализацию данных мероприятий не были выделены. Таким образом, в качестве источника покрытия расходных обязательств по строительству Восточного шоссе в декабре 2016 года решением Собрания депутатов МО «Котлас» в Прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципальной собственности на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов были включены пять муниципальных предприятий МО «Котлас»: «Мелкооптовое», «Котласский рынок», «Спецсервис», «ПУ ЖКХ пос. Вычегодский», «ОК и ТС» с последующей их приватизацией.

В связи с необходимостью обеспечения выполнения расходных обязательств по строительству Восточного шоссе в бюджете МО «Котлас» на 2018 год, в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации объектов муниципальной собственности на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, были запланированы поступления в бюджет МО «Котлас» в сумме 218 000,0 тыс. руб. от реализации долей в хозяйственных обществах.

Неоднократно доли МО «Котлас» в хозяйственных обществах выставлялись на аукционы, но в связи с отсутствием заявок на участие в них, аукционы были признаны несостоявшимися.

Соответственно, в целях повышения инвестиционной привлекательности ООО «ТЭК пос. Вычегодский», ООО «ОК и ТС», а также обеспечения получения доходов от реализации долей в хозяйственных обществах администрация МО «Котлас» неоднократно (на сессии Собрания депутатов МО «Котлас» на 04 октября 2018 года и на 01 ноября2018 года) выносила вопрос об изменении продаваемых долей МО «Котлас» с 45 % на 100 %. Данные решения Собранием депутатов МО «Котлас» не были приняты. Таким образом, в связи с неисполнением Программы приватизации в 2018 году исполнение принятых расходных обязательств стало возможно только за счет увеличения муниципального долга МО «Котлас».

Соответственно, на сессии Собрания депутатов МО «Котлас», состоявшейся 6 декабря 2018 года, были откорректированы параметры бюджета МО «Котлас» путем уменьшения плановых показателейисточников финансирования дефицита бюджета по поступлениям от продажи имущества за счет увеличения кредитов кредитных организаций до предельного дефицита бюджета в 10%, что в итоге повлияло на рост муниципального долга МО «Котлас», верхнийпредел которого также был откорректирован на указанной сессии Собрания депутатов МО «Котлас».

Объем муниципального долга МО «Котлас», по состоянию на 01.01.2019 года, не превышает предельного размера, установленного п. 3 ст. 107 Бюджетного Кодекса РФ – 100 %. По состоянию на 01 января 2019 года объем муниципального долга МО «Котлас» к общему объему доходов бюджета МО «Котлас» без учета объема безвозмездных поступлений составляет 26,7 %.

Объем расходов бюджета МО «Котлас» на обслуживание муниципального долга МО «Котлас» за 2018 год составил 5 255,6 тыс. руб., что не превышает предельного размера, установленного ст. 111 Бюджетного Кодекса РФ – 15 % от объема расходов, за исключением расходов, за счет субвенций.   Фактически сложилось за отчетный год 0,42 %.

Таким образом, нарушений по установленным ограничениям по объему муниципального долга МО «Котлас» и объему расходов на обслуживание муниципального долга МО «Котлас» не было допущено.

Кроме того, администрация МО «Котлас» начала активно участвовать в реализации Национальных проектов. На эти цели необходимо обеспечение софинансирования из местного бюджета, поэтому появляется необходимость изыскания финансовых средств, в том числе и за счет увеличения муниципального долга.

В целях сокращения размера муниципального долга МО «Котлас», деятельность администрации МО «Котлас» направлена, прежде всего,  на выявление внутренних резервов, позволяющих обеспечить увеличение поступлений в местный бюджет, и на выявление резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в рамках этого проводятся следующие мероприятия:

  1. Реализуется План мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в бюджет муниципального образования «Котлас» на период 2017 – 2019 годов, утвержденный распоряжением администрации МО «Котлас» от 28.09.2017 № 207-р. В основе Плана – взаимодействие органов местного самоуправления по обеспечению роста доходного потенциала, сокращения задолженности по обязательным платежам и легализации объектов налогообложения.
  2. Работает  комиссия по легализации заработной платы на территории МО «Котлас» и совершенствованию системы платежей в бюджет (далее – комиссия).

За 2018 год организовано и проведено 9 заседаний комиссии, на которых рассмотрены 75 плательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам и страховым взносам, и 29 работодателя по вопросу трудовых отношений с работниками и размере их заработной платы.

По итогам работы комиссии за 2018 год в бюджеты всех уровней за счет погашения плательщиками недоимки по налоговым и неналоговым платежам поступило 8 539,5 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 1 631,3 тыс. руб.).

  1. Реализуется Программа оптимизации расходов бюджета муниципального образования «Котлас» на 2017-2019 годы, утвержденная постановлением администрации МО «Котлас» от 29.06.2017 № 1459. В основе Программы лежат конкретные действия органов местного самоуправления по обеспечению оптимизации расходов бюджета и стабилизации долговой нагрузки на местный бюджет, а также установлены целевые показатели и измеримые результаты реализации мероприятий.
  2. С целью снижения долговой нагрузки на местный бюджет проводилась активная работа по снижению стоимости обслуживания долговых обязательств и оптимизации структуры муниципального долга по следующим направлениям: использовались возобновляемые кредитные линии, привлекались краткосрочные казначейские кредиты, использовались временно свободные остатки средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО «Котлас», проводилась работа по снижению процентных ставок. Результатами данных мероприятий в 2018 году стало значительное сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств по сравнению с плановыми назначениями. Так, расходы на обслуживание муниципального долга составили 5 255,6 тыс. руб., что на 9 534,0 тыс.руб. меньше уточненного плана.  Сэкономленные в течение 2018 года средства были направленные на обеспечение сбалансированности бюджета МО «Котлас».

Вопрос 5. Объём проверенных в 2018 году финансовых средств составил 612 644,5 тыс. руб. Общее количество проверок, в процессе которых были выявлены нарушения, составило 35, или 85,37 % от проверенных объектов.

В ходе осуществления финансового контроля в 2018 году были выявлены финансовые нарушения на общую сумму 21 508,6 тыс. руб.

Бухгалтерский аппарат не справляется со своими обязанностями.

Какие управленческие и кадровые решения планируются по данному вопросу?

Ответ:       

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 13-16.

Необходимо добавить, что в объеме проверенных финансовых средств учитываются проведенные проверки всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений, финансируемых их бюджета МО «Котлас».

Объем выявленных финансовых нарушений в 2018 году по сравнению с предыдущими периодами имеет тенденцию к снижению. Так, за 2012 год объем выявленных финансовых нарушений составлял 222 464,7 тыс.руб., за 2016 год – 216 362,2 тыс.руб., за 2017 год – 112 084,1 тыс.руб.

За 2018 году выявлено финансовых нарушений на сумму 21 508,6 тыс. руб. 

В структуре выявленных нарушений самый высокий процент - 81,6 %, или 17 541,2 тыс. руб. - это нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2018 году не установлено.

По итогам проведенных проверок в адрес объектов контроля и учредителей направляется информация о выявленных нарушениях законодательства, проводятся совещания с руководителя и главными бухгалтерами, предлагается пройти обучение на курсах повышения квалификации. Кроме того,  работниками Финансового управления МО «Котлас» в течение года в устной и письменной форме предоставлялись консультации в пределах своей компетенции учреждениям, органам и структурным подразделениям администрации МО «Котлас». Учредители по результатам проверок проводят работу с руководителями объектов контроля, привлекают к материальной ответственности и дисциплинарной ответственности. 

Вопрос 6.: В результате применения всех форм устранения нарушений объектами контроля устранены, исправлены нарушения на общую сумму 7 081,1 тыс. руб., или 32,92 % от суммы выявленных нарушений.

Что с остальными нарушениями? В ожидании более жестких санкций?

Ответ:        

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 15-16.

Напомним, Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления МО «Котлас» проводится мониторинг устранения нарушений, выявленных при проведении проверок за предыдущие периоды. На данный момент на контроле находится устранение нарушений по 4 проверкам, проведенным в предыдущие периоды.

Последняя проверка, проводимая в 2018 году, завершилась 25 декабря 2018 года. Следовательно, результаты устраненных нарушений будут отражены в отчете за 2019 год. При проведении данной проверки нарушения составили 50 % выявленных нарушений за 2018 год.

Кроме того, при проведении проверок были выявлены нарушения, устранить которые не представляется возможным. Например, несоблюдение методологии применения классификации операций сектора государственного управления, искажение отчетности за предыдущий отчетный период.

По результатам проведенных проверок в 2018 году составлено 29 протоколов об административных правонарушениях, 8 должностных лиц привлечены к административным штрафам, 16 должностных лиц привлечены к ответственности в виде устного замечания.

Протокол, составленный 25 декабря 2018 года по последней проверке 2018 года, рассмотрен Мировым судьей судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области 25 января 2019 года. Должностное лицо привлечено к административному штрафу. Постановление вступило в законную силу 26 февраля 2019 года. Сумма штрафа поступила в доход бюджета МО «Котлас» 12 апреля 2019 года.

Вопрос 7. Разборка объектов недвижимого имущества – 422,9 тыс. руб., в том числе по сносу аварийного жилого дома № 16 на улице Чиркова – 396,7 тыс. руб.

По Чиркова, 16 стоит магазин запчастей, уже несколько лет. На какой снос ушли деньги?

Ответ:

До 2002 года нумерация объектов недвижимого имущества по улице Чиркова в городе Котласе была односторонней: по левой стороне улицы располагались строения как с четными, так и с нечетными номерами.

В связи с переадресацией вновь построенным объектам, расположенным по правой стороне улицы Чиркова, стали присваиваться четные номера, в том числе и зданию автомагазина, построенному в 2009 году, был присвоен адрес: г. Котлас, ул. Чиркова, д. 16  

В результате вышеуказанной переадресации появились объекты с одинаковыми адресами, но разным назначением. Это такие объекты, как жилой дом № 16 по улице Чиркова и автомагазин по улице Чиркова, 16.

В настоящее время жилой дом № 16 по улице Чиркова снят с кадастрового учета в связи с его разборкой. Освободившемуся земельному участку присвоен адрес: г. Котлас, ул. Чиркова 25 А.  

Вопрос 8. В 2018 году приобретено 7 арочных металлодетекторов – 236,1 тыс. руб.?

Где используются металлодетекторы? 

Ответ:       

В 2018 году было приобретено 5 арочных металлодетекторов в связи с областными рекомендациями по обеспечению безопасности на избирательных участках в период проведения выборов в органы государственной власти, которые проводились в 2018 году, для обеспечения безопасности. 

На данный момент арочные металлодетекторы переданы в оперативное управление муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый комплекс МО «Котлас» (3 шт.) и муниципальному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» (2 шт.) и используются для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий.

Вопрос 9. В 2018 году выполнена отсыпка грунтовых дорог с использованием песчано-гравийной смеси в поселке Вычегодский до деревни Слуда.

Жители деревни Слуда до сих пор обращаются и к Собранию депутатов и в частном порядке к предпринимателям с просьбой помощи в устройстве дороги до деревни Слуда. Какой объем еще необходим для устройства удовлетворительного дорожного покрытия в этом случае? 

Ответ:     

В соответствии с утвержденным Планом работ по восстановлению профиля грунтовых дорог на территории МО «Котлас» на 2018 год в рамках летнего содержания автомобильных дорог произведена отсыпка песчано-гравийной смесью автомобильной дороги до деревни Слуда протяжённостью 200 метров.

В рамках летнего содержания автомобильных дорог в 2019 году запланирована отсыпка  песчано-гравийной смесью автомобильной дороги в деревню Слуда, от дома № 51 до дома № 58, протяженностью 150 метров.

Вопрос о проведении мероприятий по восстановлению профиля автомобильных дорог деревни Слуда будет рассмотрен при формировании планов на последующие периоды с учетом бюджетного финансирования с предварительным включением в план ремонта на 2020 год. Протяженность дороги до деревни Слуда – 2,46 км.

Вопрос 10. В 2018 году МБУ «Служба благоустройства» выполнены следующие виды работ:

  1. Содержание автомобильных дорог общего пользования
  2. Ямочный ремонт дорог;
  3. Содержание средств обстановки;
  4. Содержание сетей ливневой канализации;

Привести затраты на описанные в этом разделе работы.

Ответ:        

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 30-32.

Напомним, в рамках муниципального задания в 2018 году затраты МБУ «Служба благоустройства» составили:

на содержание автомобильных дорог - 34118,7 тыс. руб.;

на ремонт автомобильных дорог - 18736,5 тыс. руб.;

на содержание элементов благоустройства - 24027,8 тыс. руб.,

на содержание сетей ливневой канализации - 2987,9 тыс. руб.

Вопрос 11. В 2018 году реализовывались следующие мероприятия по объектам программы:

- проектирование и строительство насосной станции III подъема водопровода у южной котельной.

В какой стадии находится станция III подъема? Каковы причины ее незапуска? Какой объем средств за все периоды был затрачен на этот объект в сравнении со сметной стоимостью объекта?

Ответ:        

Насосная станция III подъема водопровода у южной котельной города Котласа сдана в эксплуатацию в августе 2018 года. В сентябре 2018 года станция передана в хозяйственное ведение в МП «Горводоканал». В настоящее время МП «Горводоканал» планирует пуск станции в работу в летний период 2019 года.

Сметная стоимость строительства объекта по проектно-сметной документации – 137 314,0 тыс. руб. (в ценах 3 квартала 2009 года – 111 636,81 тыс. руб. по основному проекту, в ценах 3 квартала 2011 года – 25 677,17 тыс. руб. по проекту дополнительной очистки воды).

На мероприятие строительство насосной станции III подъема водопровода у южной котельной города Котласа затрачено  138,34 млн. руб.. из них: средства областного бюджета – 89,4 млн. руб., средства местного бюджета – 49,0 млн. руб.

Вопрос 12. В 2018 году оплачено из бюджета 435 333,33 руб. ООО «Дизайнпроектстрой» за выполнение работ по устройству световозвращающей вертикальной разметки на опоры освещения в соответствии с муниципальным контрактом 31/2018 от 23.07.2018 г.

Привести смету на эти работы.

Ответ:        

Подробные сведения о закупке на выполнение работ по устройству световозвращающей вертикальной разметки на опоры освещения размещены на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, № извещения закупки 0124300028918000151. Ссылка  http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNum...

Вопрос 13. В 2018 году за счет реконструкции жилых помещений и нового строительства введено в эксплуатацию 6 объектов торговли (5859,6 кв.м) и 1 предприятие общественного питания (150 кв. м). Общий прирост торговых площадей за 2017 год составил 2815,8 кв. м; за 2016 – 9610 кв. м; за 2015 – 9 288,3 кв. м; за 2014 – 37 266,1 кв. м; за 2013 – 11 266,4 кв. м; за 2012 – 11 336,6 кв. м; за 2011 – 1 527,1 кв. м; за 2010 – 4 924,3 кв. м.

Это означает, что общего прироста торговых площадей в 2018 году нет?

Ответ:        

В 2018 году на территории МО «Котлас» после реконструкции или нового строительства введено в эксплуатацию 8181,1 кв. м торговой площади и объектов общественного питания.

Вопрос 14. Как Глава в целом оценивает ситуацию с противодействием коррупции в границах городского округа?

Ответ:        

Данная информация подробно отражена в отчете Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности Главы муниципального образования «Котлас» и администрации муниципального образования «Котлас» за 2018 год на страницах 116-121.

Необходимо отметить, что дать оценку явлению, факты которого отсутствуют, невозможно. По результатам деятельности главы МО «Котлас» и администрации МО «Котлас» за 2018 год фактов коррупции надзорными органами не выявлено.  

Противодействие коррупции осуществляется в соответствии с Планом противодействия коррупции в МО «Котлас», утвержденным постановлением администрации МО «Котлас» от 21.09.2018 № 1850, опубликованным на официальном сайте администрации МО «Котлас» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Противодействие коррупции»). План прошел обсуждение на заседании Совета по противодействию коррупции МО «Котлас». Мероприятия плана реализуются в установленные сроки.