В Собрание депутатов МО “Котлас” пришло письмо от председателя одного из ТСЖ с возмущениями и настоятельными просьбами поднять вопрос о качестве питьевой воды, которую жители Котласа получают с доставкой на дом в краны.

Неравнодушная котлашанка, в августе обратившись в территориальный отдел Роспотребнадзора, получила справку о результатах лабораторного контроля воды, превышении показателей цветности, железа, окисляемости.  “Я борюсь за свои интересы, хочу, как и все жители, пить чистую воду. Человек имеет право на сохранение здоровья!” - даже по этим острым цитатам можно понять возмущение автора письма ситуацией с водой. Отвечаем горожанам - ведь эта тема касается абсолютно каждого из нас!

Комментирует председатель временной специальной комиссии Собрания депутатов Максим Дмитриев:

-  Согласен, мы все хотим пить чистую воду. И качество воды в кранах все годы работы депутатского корпуса остается под пристальным вниманием. С ноября 2015 года по октябрь 2016 года в Собрании работала специальная временная комиссия для изучения причин ухудшения качества питьевой воды в октябре-ноябре 2015 года. (Котлашане хорошо помнят тот пик ухудшения качества воды.) Комиссия работала в сложных условиях, столкнувшись с бюрократическими препонами. Только через полгода (!) депутаты получили запрошенные у руководства МП “Горводоканал” документы и информацию...

Напомню основные выводы комиссии (полный отчет председателя специальной  комиссии М.Дмитриева опубликован на сайте gsdk.ru 31 октября 2016 г.) Ссылаясь на протоколы, полученные от Роспотребнадзора и данные производственного лабораторного журнала МП «Горводоканал», депутаты пришли к выводу, что химическая обработка воды в октябре, ноябре, декабре 2015 года не проводилась, а если проводилась, то с большими нарушениями.

Собрание получило экспертное мнение академика РАН Ю.А.Рахманина - директора научно-исследовательского института экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина в Москве. Главное - городской сети нужна ступень доочистки! Все предпринимаемые до сих пор меры носят “косметический” характер. Проблема в том, что водоисточник - река Лименда - давно вышел за пределы, когда можно эффективно очищать воду существующими технологиями. Изучив работу предприятия в рамках инвестиционной программы, депутатская комиссия поставила под сомнение ее выполнение и эффективность использования инвестиционных средств. Особое внимание руководства МП «Горводоканал» и администрации МО «Котлас» было обращено на необходимость исполнения законодательства в части информирования населения Котласа в каждом случае существенного ухудшения качества питьевой воды, чтобы население могло делать осознанный выбор - пользоваться водопроводной водой, запастись бутилированной или установить фильтры.

Неустанное внимание депутатского корпуса к проблеме имеет свои результаты. В семи дошкольных и школьных учреждениях города по решению Собрания депутатов установлены пилотные системы фильтрации воды, специальная комиссия рекомендовала продолжить эту работу во всех муниципальных образовательных учреждениях. Добились мы и более системного информирования населения о состоянии водопроводной воды. И продолжаем держать руку на пульсе. Отмечу, что есть судебное решение Котласского городского суда от 16 января 2017 г. по иску Котласского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО “Котлас” в лице администрации города и МП “Горводоканал” - обеспечить организацию водоснабжения населения Котласа питьевой водой надлежащего качества. Судом предоставлена отсрочка исполнения решения до 1 января 2018 г.

Необходимый комментарий:

Данный ответ на письмо должен был быть опубликован в свежей газете "Новый Котлас" №35 (9) 2017, полоса была подписана в печать в рамках договора соучредительства, но... в газете не вышла. Собрание депутатов изучает ситуацию, почему горожан лишили возможности получить информацию оперативно...