Урок с депутатами для тридцати школьников 9-11 классов в первой лимендской школе дал целый срез мнений молодежи на два вопроса: что волнует растущее поколение и что бы оно хотело сказать своим будущим потомкам?

14 ноября необычный урок в 1-ой школе инициировали председатель Собрания депутатов МО “Котлас” Александр Степанов и его заместитель Елена Елисеенкова, депутат по Лименде (округ №8). Поводом стала дата - 100 лет Октябрьской революции. Памятные события прокатились волной по Котласу, но повод размышлять над уроками истории остался.

- Согласен с мнением котласского историка Сергея Александровича Гладких, который рассматривает три этапа революции, первый - февраль 1917 года, второй этап - это октябрь 1917 года и третий - это 1991 год, когда произошла регрессия, откат страны назад, в другую формацию. Тем не менее государство существовало в новых условиях 70 лет, и оно очень много сделало - особенно за первые три десятка лет, когда сумело ликвидировать безграмотность, провести культурную революцию, разгромить интервентов, провести коллективизацию и успешную индустриализацию, в результате создать боеспособную, лучшую в мире Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, которая победила и фашизм, и японский милитаризм, сумела восстановить страну и запустить человека в космос. Для меня, много лет бывшего директором школы, очень важно, что в тот период лучшим в мире считалось наше образование. Была великолепная бесплатная медицина. Вот это те заслуги, путь которым открыла именно революция, - свое отношение к истории рассказывал ученикам Александр Юрьевич.

Елена Елисеенкова приготовила ребятам живой эмоциональный рассказ о школе советского периода, чем жили школьники, какие были традиции, интересы в то время, общие занятия - к примеру, как школа готовилась к демонстрациям или собирала металлолом. Что сплачивало всех тогда? Каким было общение школьников без интернета?

Депутаты рассказали лимендским ребятам, что важного было сделано в Котласе в дни 100-летнего юбилея Октября - открыта памятная доска на здании Краеведческого музея - бывшего Народного дома, где была провозглашена советская власть в Котласе, прошел митинг с возложением цветов у памятника Ленину на площади у вокзала, заложена новая капсула с посланием потомкам, которую откроют через 25 лет. Кстати, по городу разлетелось прошлое послание котлашан (капсула не была найдена, но текст сохранился в музее), заложенное 30 лет назад, во время открытия памятника Северо-Двинской флотилии, - нынешнему поколению. Интересные выдержки исторического послания А.Ю.Степанов зачитал аудитории - ребята смогли оценить роль Лимендского завода в Котласе 30 лет назад. И провести параллель в сегодняшний день.

- Мы предложили школьникам подумать и написать, а что волнует их сейчас, какими вопросами они задаются, и что они написали бы потомкам, если бы у них была такая возможность? Несмотря на то, что ученики порядком стеснялись задавать вопросы вслух и активно участвовать в дискуссиях, они интересно раскрылись в нашем письменном задании. Удивили и доказали, что современное поколение - это думающие дети, с хорошими мыслями, и они душой болеют за наш город, свой микрорайон Лименду, и в то же время они умеют быть ироничными. Я обязательно отвечу на вопросы ребятам лично, - отмечает Е.Н.Елисеенкова.

Несколько цитат из записей, что ребят волнует: “Где ровные дороги? Почему засохла река Лимендка? Когда сделают капитальный ремонт 1-й школы? Почему в школах не изучают испанский язык?” “Что бы вы хотели сделать для развития будущего поколения, чтобы молодежь развивалась не только умственно, но и нравственно, для реализации личности?” “Почему такие высокие налоги?” “Котлас войдет в список самых красивых городов России?” “Почему в Лименде нет нормальных спорткомплексов?” “Будут ли объединены 1-я и 5-я школы?” “Может ли Котлас встать на уровень больших городов?”

А вот какие мысли дети высказали в адрес потомков: “Пожелания. Читать книги, развивать свои способности, идти в том направлении, в котором хочешь. Иметь свое мнение, а не идти за кем-то. Быть личностью. Заниматься спортом, беречь здоровье.” “Своим потомкам я хочу пожелать надеяться только на себя”. “Я бы передал о том, что нужно не потерять в себе человека и всегда заботиться о своих близких, не быть единоличником. Сохранять моральные ценности и развивать, ориентировать людей на светлое и лучшее будущее, давать надежды и стремиться к благополучию всего общества, не нарушать прав других людей, не угнетать людей, быть здоровым, не иметь вредных привычек.” “Делайте уроки”. “Я думаю, потомкам, как и нам, нужно думать о развитии страны, а именно нашего города, возрождать предприятия, чтобы были места работы у людей.”

Школьники познакомились с информационными площадками депутатского корпуса, разобрались с поиском нужного депутата и схемой обращения в Собрание. В конце урока спикер и его заместитель, естественно, обсудили с ребятами тему избирательной активности. Двое учащихся на ближайших выборах по возрасту уже смогут принять участие в голосовании. Тема, видимо, зацепила. В одном из листков, где дети отвечали на вопросы, руководство депутатского корпуса прочитало: “Потомкам - голосуйте за Башарина в 2042!”