Ответы на вопросы депутата по избирательному округу № 1 А. Н. Арсеева

Вопрос 1.

Ежегодно в городе проводятся работы по прочистке водоотводных канав. Однако объем работы очень небольшой. Жители ДОКа регулярно обращаются с просьбой прочистить водоотводные канавы по улицам Южная, Попова, Трудовая, Тимирязева и некоторым другим. Что мешает увеличению объема данных работ? Вероятно, необходимо приобретение специализированной техники для «Службы благоустройства»?

Ответ:       

В плане работ  по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации в городе Котласе на 2018 год предусмотрены работы по прочистке водоотводных канав, расположенных на улицах Южная, Трудовая, Тимирязева и Ермакова.

МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» не имеет специализированной техники (экскаваторов) для выполнения работ по прочистке водоотводных канав, поэтому приходится заключать договоры со сторонними организациями.

Вопрос 2.

В 2017 году практически прекратился отлов бездомных животных на ДОКе уполномоченной для этого организацией. Может ли  администрация муниципального образования оказать воздействие на сложившуюся ситуацию?

Ответ:

Отлов безнадзорных животных на территории Архангельской области, в том числе на территории муниципального образования «Котлас» осуществляется инспекцией по ветеринарному надзору Архангельской области по заявлениям физических и юридических лиц на основании постановления Правительства Архангельской области от 12.12.2012 № 572-пп (ред. от 19.09.2017) «Об утверждении Порядка отлова, учета, транспортировки, содержания и использования безнадзорных животных на территории Архангельской области».

С 1 января 2014 года функции по отлову безнадзорных животных на территории МО «Котлас» возложены на ГБУ АО  «Котласская районная станция по борьбе с болезнями животных». Ее руководителем является Юрий Алексеевич Васин. Данная организация располагается по адресу: г. Котлас, Болтинское  шоссе, д. 5. Режим работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00, суббота и воскресенье - выходные.

Отлов безнадзорных животных осуществляется на основании информации о месте нахождения безнадзорных животных, которая поступает от граждан и юридических лиц по телефону или в письменном виде. Информация о месте нахождения безнадзорных животных, поступившая по телефону, заносится в журнал регистрации информации о местах нахождения безнадзорных животных. Заявку на отлов безнадзорных животных население МО «Котлас» может оставить, позвонив по следующим телефонным номерам: 8-921-071-58-92,2-22-01.

За 2016 год было отловлено 109 собак, 10 кошек. За 2017 год отловлено 77 собак, 12 кошек. За 1 квартал 2018 года отловлено 24 собаки, 4 кошки.

Количество отловленных бездомных животных соответствует количеству заявок на их отлов. Нареканий со стороны населения не поступало.

Ответы на вопросы депутата по  избирательному округу № 8 Е. Н. Елисеенковой

Вопрос 1.

 На протяжении 4-х лет жители микрорайона Лименда говорят о том, что на предвыборных встречах было дано обещание о возвращении старого русла речки Лименда в части микрорайона. На какой ответ они могут рассчитывать на данный период?

Ответ:

Данный вопрос действительно был поднят на одной из встреч жителем микрорайона Лименда. В ходе встречи на него был дан ответ, что данный вопрос будет детально проработан в администрации.

Река Лименда относится к Двино-Печорскому бассейновому округу. Это один из 20 бассейновых округов Российской Федерации, определенных в Водном Кодексе РФ.

В соответствии со ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Стоимость разработки проектно-сметной документации на проведение указанных работ в укрупненных расценках составляет ориентировочно более 10 млн. рублей. Стоимость дноуглубительных работ русла реки Лименда может составлять 40- 89 млн. рублей.

Также сообщаем, что в соответствии с 131-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ, администрация МО «Котлас» не может финансировать мероприятия, которые не относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

В тоже время специалистами администрации подготовлено обращение в Двино-Печорский бассейновый округ по вопросу возможности возвращения старого русла речки Лименда в части микрорайона.

Вопрос 2.

После железнодорожного переезда в Лименде начинаются старые двухэтажные дома, которые портят вид и представляют угрозу для жителей, но если их нельзя снести, так как некуда расселить прописанных там людей, то старые сарайки, горы мусора между домами представляют еще большую опасность для жителей (ул. Советская, д. 5 и 6. По поводу сноса сараев неоднократно обращались и жители  по улице Герцена, дома №№ 16, 16а, 14). Можно ли как-то ускорить процесс очистки микрорайона от старых сараев?

Ответ:

Жилые дома №№ 5 и 6 по улице Советской признаны аварийными и подлежащими сносу. Снос может быть осуществлен только после расселения жителей. МКУ «ИРЦ» поручено провести осмотр технического состояния сараев у данных домов. По результатам осмотра будет принято решение.

В 2018 году в микрорайоне Лименда запланированы работы по демонтажу самовольно и незаконно установленных строений, расположенных у школы № 5. Техника для демонтажа предоставляется сторонними организациями на основании договоров, так как своей у МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» не имеется. Демонтаж одного строения обходится в 5-10 тысяч рублей.

Если говорить о сносе сараев в микрорайоне Лименда в целом, то согласно Жилищному Кодексу РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Сараи для дров, расположенные на придомовой территории, входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Решение о сносе сараев и порядке оплаты данных работ должны приниматься общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Выполнение данных работ только за счет средств местного бюджета является нарушением бюджетного законодательства.

Вопрос 3.

В Вашем отчете прозвучало, что ведутся работы по очистке ливневой канализации в городе. В микрорайоне Лименда по улице Заполярной (д. 23-25) каждую весну, осень и в дождливое лето стоит огромная лужа, которая не может никуда уйти, так как дорога находится ниже ливневой канавы. Обращаюсь за помощью каждый сезон, воду откачивают, но вопрос требует какого-то кардинального решения.

Ответ:

Для кардинального решения вопроса отвода талых и дождевых вод на улице Заполярная (д. 23-25) требуется разработка проектно-сметной документации, так как существующий бетонный лоток является водосборным, а не водоотводящим. Вопрос будет рассмотрен при формировании бюджета на следующий финансовый период и может быть решен при достаточном бюджетном финансировании.

Вопрос 4.

На территории МО «Котлас» действует Программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на 2014-2020». В микрорайоне Лименда на двух улицах (Вавилова и Угольная) нет освещения вообще. Обращения от жителей неоднократно направлялись в адрес администрации. Можно ли говорить о безопасности населения в этом случае, и какие меры будут предприниматься в решении данного вопроса?

Ответ:

В рамках долгосрочной целевой программы муниципального образования «Котлас» «Благоустройство и охрана окружающей среды            МО «Котлас» на монтаж воздушных линий наружного освещения ежегодно с 2015 по 2017гг. выделяются финансовые средства в объеме ориентировочно 1000000 рублей. В 2018 году на монтаж линий наружного освещения на территории МО «Котлас» выделено 1800000 руб.

Предварительные планы мероприятий по монтажу воздушных линий освещения на очередной год рассматриваются на общественных советах микрорайонов с участием депутатов Собрания депутатов МО «Котлас», где выносятся предложения по корректировке плана и расставляются приоритеты по монтажу воздушных линий.

Вопрос 5.

 Работа службы благоустройства практически удовлетворяет жителей Лименды по грейдированию улиц. Однако в летний период с боковых дорог выехать невозможно из-за высокой травы по обочинам. Некошеная трава на пустырях создает пожароопасную ситуацию, так как в Лименде много пустырей и деревянных домов. Будут ли косить траву не только в городе, но и в микрорайонах?

Ответ:

Выкашивание травы вдоль дорог общего пользования местного значения выполняется силами МБУ «Служба благоустройства» в плановом порядке согласно муниципальному заданию в границах красных линий улиц.

Вопрос 6.

По улице Кронштадтской возле магазина «Продукты» есть два заброшенных участка. Один находится в собственности, но там ничего не строится, и он зарастает травой и мусором, другой участок - переросшими тополями, которые представляют угрозу, так как находятся рядом с тротуаром и дорогой. Жители обращались по данному вопросу, однако ответа по волнующей их проблеме не получили (улица Кронштадтская, напротив дома № 7).

Ответ:

Земельные участки с кадастровыми номерами 29:24:010204:153 и 29:24:010204:46 являются собственностью физических лиц.

Вопрос 7.

От чрезвычайной ситуации во время паводка уже несколько лет нас спасает затяжная весна. Какие меры предпринимаются по предупреждению чрезвычайной ситуации в паводковый период заранее, то есть, начиная с летне-осеннего периода, а не в период ледохода? Какие мероприятия проводятся по предупреждению чрезвычайной ситуации во время паводка в районе лесобазы?

Ответ:

Риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с затоплением района Лесобазы, крайне мал.

Для предупреждения чрезвычайной ситуации в период весеннего половодья администрацией муниципального образования «Котлас» ежегодно выполняются следующие мероприятия:

- проверяется готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ведутся работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проверяются системы оповещения населения;

- ведется сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ведется анализ гидрологической обстановки на реках, протекающих по территории МО «Котлас» с целью прогнозирования обстановки в период весеннего половодья;

- готовятся эвакуационные мероприятия на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

- организуется разъяснительная и профилактическая работа среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

Ответы на вопросы депутата по избирательному округу № 5 М. В. Дмитриева

Вопрос 1.

Жители города интересуются, что строится в парке (у старой котельной за зеленым забором), на чьей земле (статус и назначение земли)? Прошу  предоставить копию разрешения на строительство объекта.

Ответ:

Земельный участок с кадастровым номером 29:24:030205:1907, расположенный в районе городского парка по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, ул. Мелентьева, (смежный с участком 16-б, корп. 3), согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки городского округа «Котлас», утвержденных решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 30 октября 2014 года № 75-н (в редакции решения Собрания депутатов МО «Котлас» от 24 декабря 2015 года № 140-н, 29 декабря 2016 года № 193-н) находится в территориальной зоне «Зона объектов физкультуры и спорта (РС)».

Соглашением от 20.10.2017 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, согласованным с Комитетом по управлению имуществом администрации МО «Котлас», земельный участок с кадастровым номером 29:24:030205:1907, расположенный по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, ул. Мелентьева, (смежный с участком 16-б, корп. 3), общей площадью 1255 квадратных метров с разрешенным использованием (строительство спортивно-оздоровительного комплекса), передан в аренду в соответствии с земельным  законодательством. В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» информация о персональных данных арендатора – физического лица не подлежит разглашению.

В соответствии с представленными в администрацию МО «Котлас» документами, перечень которых определен требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, 8 декабря 2017 года администрацией МО «Котлас» было выдано разрешение на строительство здания спортивного клуба. В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» информация о персональных данных арендаторов – физических лиц не подлежит разглашению. В связи с этим предоставить копию разрешения на строительство объекта не представляется возможным.

Вопрос 2.

Какова судьба «горбатого моста»?

Ответ:     

В июне 2016 года администрацией МО «Котлас» принято решение о закрытии сквозного автомобильного сообщения по путепроводу, ведущему в приречный район города Котласа. В настоящее время организован проход по проезжей части путепровода только для пешеходов.

В сентябре 2016 года в администрации МО «Котлас» было проведено совещание с приглашенными мостостроителями из Санкт-Петербурга, Архангельска, Вологды, железнодорожниками, специалистами администрации и депутатами городского Собрания. По итогам совещания было выработано 3 возможных варианта решения проблемы:

1) капитальный ремонт путепровода;

2) реконструкция путепровода;

3) строительство нового путепровода.

Для принятия решения о капитальном ремонте, реконструкции или строительстве нового путепровода необходима разработка технико-экономического обоснования, в котором будут отражены конкретные мероприятия, объем необходимого финансирования и обоснованность каждого из вариантов.

В настоящее время МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» проводятся необходимые процедуры для проведения торгов на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования. Начальная максимальная цена контракта составляет 1 400 тыс. рублей. Срок исполнения контракта – в течение 3-х месяцев с момента заключения контракта, ориентировочно ноябрь 2018 года.

После принятия решения о капитальном ремонте, реконструкции или строительстве нового путепровода необходима разработка проектно-сметной документации.

Вопрос 3.

По какой причине не выполнена Программа (план) приватизации муниципальных предприятий на 2017 год?

Ответ:

Статьей 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ предусмотрен способ приватизации – преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 15.12.2016 № 188-н «О внесении изменений в Прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципальной собственности МО «Котлас» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 30.06.2016 № 156-н», включены следующие муниципальные предприятия:

- муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Объединение котельных тепловых сетей»;

- муниципальное предприятие «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский»;

- муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Спецсервис»;

- муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Котласский рынок»;

- муниципальное предприятие муниципального образования «Котлас» «Мелкооптовое».

Из указанных пяти муниципальных предприятий приватизировано путем преобразования их в ООО четыре:

- В соответствии с решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 22.06.2017 № 243 «Об условиях приватизации муниципального предприятия муниципального образования «Котлас» «Мелкооптовое» муниципальное предприятие преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. Постановлением администрации МО «Котлас» от 13.10.2017 № 2262 утвержден устав общества с ограниченной ответственностью «Мелкооптовое».

- В соответствии с решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 22.06.2017 № 242 «Об условиях приватизации муниципального предприятия муниципального образования «Котлас» «Котласский рынок» муниципальное предприятие преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. Постановлением администрации МО «Котлас» от 17.11.2017 № 2496 утвержден устав общества с ограниченной ответственностью «Котласский рынок».

- В соответствии с решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 14.09.2017 № 254 «Об условиях приватизации муниципального предприятия «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский» муниципальное предприятие преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. Устав общества утвержден постановлением администрации от 19.02.2018 № 347. Длительность процедуры связана с государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты недвижимости муниципального предприятия в судебном порядке.

- В соответствии с решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 22.06.2017 № 248 «Об условиях приватизации муниципального предприятия муниципального образования «Котлас» «Спецсервис» муниципальное предприятие преобразовано в общество с ограниченной ответственностью. Устав общества утвержден постановлением администрации МО «Котлас»  от 24.10.2017 № 2332.

Приватизация в отношении муниципального предприятия муниципального образования «Котлас» «Объединение котельных тепловых сетей» перенесена на 2018 год в связи с длительностью процедуры государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости предприятия (право собственности признается в судебном порядке).

Ответы на вопросы депутата по избирательному округу № 6  Н. Н. Завадского

Вопрос 1.

 В 2017 году проведена работа и по результатам заседания комиссии признана безнадежной к взысканию и списана задолженность по арендной плате в размере 18945,55 тыс. рублей из 32501,73 тыс. рублей задолженности по арендной плате за земельные участки, остававшейся на 1.01.2017 года. Решение беспрецедентное. Чем оно было мотивировано? Кого «осчастливила» комиссия, списав почти 20 миллионов долга?

Ответ:

Возможность принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании предусмотрена статьей 47.2 Бюджетного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393 утверждены общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО «Котлас» утвержден в соответствии с п. 4 ст. 42.7 Бюджетного кодекса РФ распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации МО «Котлас» от 18.07.2016 № 76. Тем же распоряжением утвержден состав комиссии по подготовке решений о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.

В 2017 году на основании решений комиссии была признана безнадежной к взысканию и списана задолженность по арендной плате за земельные участки в следующих суммах:

Сумма задолженности, руб.

Арендатор

Причина признания задолженности безнадежной к взысканию

№ и дата решения комиссии

18644711,10

ООО «Котласский ЛДК»

признание должника банкротом, окончание конкурсного производства, ликвидация юридического лица в связи с банкротством (пункт 5.3 Порядка)

№ 01 от 30.06.2017

156432,70

ОАО «Котлас-Молоко»

признание должника банкротом, окончание конкурсного производства, ликвидация юридического лица в связи с банкротством (пункт 5.3 Порядка)

№ 02 от 28.08.2017

855,00

Физ. лицо

смерть должника, отсутствие наследников, вступивших в договор после смерти арендатора (пункт 5.1 Порядка)

№ 03 от 28.08.2017

360,00

Физ. лицо

смерть должника, отсутствие наследников, вступивших в договор после смерти арендатора (пункт 5.1 Порядка)

№ 04 от 28.08.2017

1006,66

Физ. лицо

смерть должника, отсутствие наследников, вступивших в договор после смерти арендатора (пункт 5.1 Порядка)

№ 05 от 28.08.2017

763,82

Физ. лицо

смерть должника, отсутствие наследников, вступивших в договор после смерти арендатора (пункт 5.1 Порядка)

№ 06 от 28.08.2017

123193,48

Индивидуальный предприниматель

признание должника банкротом, окончание конкурсного производства, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с банкротством (пункт 5.2 Порядка)

№ 07 от 28.08.2017

18227,00

Физ. лицо

решение Мирового судьи судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области от 28.12.2016 по делу № 2-2620/2016 в связи с истечением срока исковой давности для взыскания (пункт 5.4 Порядка)

№ 08 от 28.08.2017

Всего в 2017 году списано 18 945 549 руб. 76 коп.

В соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» информация о персональных данных арендаторов – физических лиц не подлежит разглашению.

Вопрос 2.

В связи с поступлением внеплановых средств из областного бюджета 18880,0 тыс. рублей на реализацию муниципальной программы муниципального образования «Котлас» «Газификация МО «Котлас» на 2014 – 2020 годы» неосвоенными остались средства местного бюджета в сумме 610,2 тыс. рублей. Неужели их нельзя было использовать как долю муниципалитета, учитывая большую очередь желающих газифицировать дома частного сектора, на условиях софинансирования?

Ответ:

В 2017 году после проведения процедур, предусмотренных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Управлением экономического развития администрации МО «Котлас» заключен муниципальный контракт с подрядной организацией ООО «КГС» на выполнение работ по строительству распределительного газопровода по ул. Лермонтова, ул. Физкультурная в пос. Вычегодский. При заключении данного контракта финансирование работ планировалось на период 2017-2018 г.г. за счет средств местного бюджета. Цена контракта - 2020,1 тыс. рублей.

Средства областного бюджета в размере 1880,0 тыс. рублей поступили в бюджет МО «Котлас» в декабре 2017 года согласно Соглашению № 2-газ от 21.12.2017, заключенному между Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области и администрацией МО «Котлас». Данные средства направлены в 2017 году на оплату выполненных работ в рамках вышеуказанного Контракта.

В связи с поступлением средств из областного бюджета высвободились средства местного бюджета в сумме 610,2 тыс. рублей, освоить которые в 2017 году не представлялось возможным, так как в столь короткие сроки невозможно осуществить конкурсные процедуры по заключению муниципального контракта, предусмотренные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и выполнить работы.

Вопрос 3.

В отчете Главы почти ничего не сказано о работе муниципального предприятия «Горводоканал», хотя его деятельность имеет стратегическое значение для города. По сравнению с весной 2017 года качество поставляемой в городской водопровод воды несколько улучшилось. Это связано, видимо, с получением средств от строителей магистральных газопроводов. Средства потратили на покупку химреагентов, что позволило выполнять технологию очистки воды. Отсюда вывод, что для очистки воды нужны только химреагенты, на которые у предприятия порой не хватает средств. Для чего тогда тратятся деньги на ежегодную реконструкцию отопления (то пеллеты, то газ) здания водоочистки на ДОКе, на оплату услуг двух (!) охранных предприятий (раньше была своя служба охраны) и т.д.? Каково нынешнее финансовое положение на этом предприятии, которое, кстати, освобождено от уплаты доли прибыли в городской бюджет?  

Ответ:

МП «Горводоканал» ежедневно ведется контроль качества воды в водоисточнике, а также очищенной воды, отпускаемой потребителям. Результаты анализов по химическим и бактериологическим показателям оформляются справкой, которая направляется в адрес Котласского территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, а также Управления городского хозяйства администрации МО «Котлас».

Кроме того, Котласский территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области ежемесячно проводит независимый мониторинг качества питьевой воды.

По инициативе директора предприятия на платной основе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» проведена дополнительная санитарно-эпидемиологическая экспертиза воды на вирусологию. Результат отрицательный, вирусов не обнаружено.

На предприятии создан и поддерживается необходимый запас химреагентов для подготовки питьевой воды.

В целях улучшения качества питьевой воды на территории города Котлас постановлением администрации МО «Котлас» от 16.01.2018 № 78 внесены изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы МП «Горводоканал» «По приведению качества питьевой воды на территории города Котлас в соответствие с установленными требованиями на 2018-2024 годы», а именно изменен период реализации инвестиционной программы на 2019-2025 годы, а также дополнены источники финансирования технических мероприятий бюджетными средствами (при условии софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации).

Разработанный МП «Горводоканал» проект инвестиционной программы согласован постановлением администрации МО «Котлас» от 21.03.2018 № 587 и в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» направлен на утверждение в министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области.

В рамках данной инвестиционной программы предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции очистных сооружений водопровода города Котлас с 2019 по 2025 годы. Общий объем финансирования составляет 196,9 млн. рублей.

Также муниципальным предприятием «Горводоканал» полностью завершены работы по капитальному ремонту трех контактных осветлителей очистных сооружений водопровода - произведена замена воздушной и водяной распределительных систем, смена фильтрующей загрузки.

Ввод в эксплуатацию третьего контактного осветлителя произведен 28 февраля 2018 года.

В 2014 году в МП «Горводоканал» по ряду причин сложилось кризисное финансовое положение. Основными причинами сложной финансовой ситуации явились:

- невыполнение плана реализации услуг водоснабжения и водоотведения по причине его искусственного завышения регулирующим органом – агентством по тарифам и ценам Архангельской области в целях снижения себестоимости (ограничения роста тарифов), установкой приборов учета потребителями услуг (населением) и снижением деловой активности (прочие потребители);

- тарифное регулирование. Подход агентства по тарифам и ценам Архангельской области по формированию и утверждению тарифов основан на индексации действующих тарифов с применением установленных предельных индексов, независимо от экономически обоснованных затрат предприятия.

В условиях изношенности коммунальной инфраструктуры, требующей все возрастающих затрат на реконструкцию, опережающего роста цен на химреагенты, энергоносители, падения объемов водопотребления и водоотведения, недостаточности предельных уровней и индексов роста тарифов, дефицита тарифных источников, а также из-за груза накопленных ранее долговых обязательств предприятие не могло функционировать в нормальном режиме.

По результатам производственной деятельности за 2017 год предприятием получен убыток в сумме 19970 тыс. рублей.

В МП «Горводоканал» применяется комплекс мер по стабилизации финансово-экономической ситуации путем проведения мероприятий по энергосбережению, сокращению неучтенного расхода (потерь) воды, оптимизации расходов, штатной численности, сокращению кредиторской и дебиторской задолженности, усилению контроля над управлением финансовыми потоками предприятия.

В связи с отсутствием источника финансирования затрат на погашение кредиторской задолженности МП «Горводоканал» проводятся мероприятия по увеличению доходов и оптимизации расходов, в том числе за счет мероприятий по энергосбережению (модернизация системы отопления).

Благодаря принимаемым мерам, удалось стабилизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, осуществлять своевременную оплату текущих платежей.

В соответствии с определением Арбитражного суда Архангельской области  от 16 апреля 2018 года по делу № А05-13517/2017 в отношении МП «Горводоканал» введено финансовое оздоровление сроком на 2 года. Утвержден график погашения задолженности.

В соответствии с п. 3.1. постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» решение о привлечении частных охранных организаций или ведомственной охраны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения принимается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с контрактом № 6-ЗК66/2017 от 19.12.2017 услуги по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на территории очистных сооружений водопровода оказывает ООО ЧОП «Грифон-Дельта».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 № 534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми бытовыми отходами» расчетная предпринимательская прибыль для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на 2018 год и последующие периоды не устанавливается. Другими словами – прибыль в тарифах на услуги МП «Горводоканал» не предусмотрена.

Вопрос 4.

В отчете об исполнении бюджета 2017 года неоднократно в разных местах упоминается финансирование объектов на берегу Малой Северной Двины, которые называются то Экопарк, то Двинопарк. Сколько все-таки средств потрачено на благоустройство набережной и строительство всех объектов на этой территории? Назовите, пожалуйста, общую стоимость всех работ.

Ответ:

 Финансирование строительства осуществлялось за счет средств местного бюджета в рамках реализации муниципальной программы  муниципального образования «Котлас» «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры МО «Котлас» на 2014-2019 годы» (мероприятие – «Проектирование и строительство «Экопарка»). «Экопарк» - это рабочее название объекта в период его строительства. При проведении одного из оргкомитетов, посвященных 100-летию города, членом оргкомитета Хрусталёвым А.Н. было предложено изменить название данного объекта после окончания строительства на «Двинопарк». По данному вопросу было принято положительное решение, таким образом, в настоящее время этот объект называется «Двинопарк».

Сметная стоимость строительства объекта составила 17 194,4 тыс. рублей. В составе работ - выполнение капитального ремонта смотровой площадки памятника бойцам Северо-Двинской речной флотилии и непосредственно сам Экопарк, состоящий из пешеходных и велосипедных дорожек, смотровых площадок, обустроенных скамьями для отдыха горожан, с установкой урн, наружное освещение территории смотровой площадки и земельного участка Экопарка, строительство сетей дренажной канализации, устройство автобусной остановки с павильоном для ожидания транспорта, места для временной парковки автотранспорта.

При реализации проекта проводилась работа по включению данной территории в программу «Формирование комфортной городской среды» с целью получения средств из областного бюджета, но этого сделать не получилось, т.к. изначально мероприятие называлось «Проектирование и строительство «Экопарка», а средства выделялись на благоустройство территорий.

Проведенная работа по привлечению внебюджетных средств дала положительный результат. На благоустройство территории направлены денежные средства в размере 1 млн. рублей, пожертвованные благотворительным Фондом «Илим-Гарант». Данные средства использованы в соответствии с целями договора об оказании благотворительной помощи на выполнение работ по благоустройству городской набережной на улице Виноградова города Котласа, а именно: приобретен посадочный материал и растительный грунт, выполнены работы по формированию газонов (планировка территории грунтом, посадка семян газонной травы), по посадке многолетних насаждений (кустарник – спирея  и деревья – берёзы, ели).

В рамках подпрограммы «Котлас культурный» муниципальной программы муниципального образования «Котлас» «Реализация приоритетных направлений в социальной сфере МО «Котлас» на 2015-2020 годы» выполнены следующие работы:

- изготовление и установка фигур звероящеров в Экопарке (МУК «Котласский краеведческий музей») – 399 тыс. рублей;

- изготовление и установка фигур звероящеров (МУК «Котласский драматический театр» - 399 тыс. рублей;

- установка стилизованных малых архитектурных форм (МУК «Котласский драматический театр») - 399 тыс. рублей.

Совокупная стоимость объекта (с учетом малых архитектурных форм) составила 19 391,4 тыс. рублей.

Вопрос 5.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой снять с региональных бюджетов обязательства по выплате северных надбавок. По мнению главы региона, этими выплатами должно заниматься государство. А у нас минимальный размер оплаты труда с северными коэффициентами. И когда встает вопрос о погашении МРОТ, возникает тарифная разница.

Полагаю, что эта проблема есть и у предпринимателей в нашем городе. И она только растет с увеличением минимального размера оплаты труда. Товары и услуги котлашан не выдерживают конкуренции с аналогичными товарами и услугами соседних регионов, где северные надбавки меньше. В 2017 году немало примеров, когда дорогие (десятки, сотни, миллионов рублей) подряды доставались представителям фирм из соседних регионов. Город теряет налоги, зарплата подрядчика вывозится из города, не участвуя в развитии местной экономики.

По верной оценке Игоря Орлова, малый и средний бизнес Архангельской области не справляется с выплатами северных надбавок. Многие предприниматели нашего региона рассматривают вопрос перевода бизнеса в более южные регионы.

Что намерена делать администрация города для решения этой проблемы и предупреждения случаев вывода местного бизнеса в соседние области?

Ответ:

 Администрация муниципального образования «Котлас» также озабочена вопросом возникающей разницы между минимальным размером оплаты труда в южных и северных регионах Российской Федерации, но в то же время у органов местного самоуправления нет полномочий влиять на решения Правительства Российской Федерации. В настоящее время данная проблема (в том числе, о снятии с региональных бюджетов обязательств по выплате северных надбавок) решается на уровне Губернатора Архангельской области И. А. Орлова.

По вопросу получения подрядов предприятиями и организациями из других регионов следует отметить следующее. Все аукционы на строительные/ремонтные работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статья 6 «Принципы контрактной системы в сфере закупок» вышеуказанного закона гласит: «Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок», что в свою очередь говорит о том, что любая организация (независимо от её месторасположения) может участвовать в аукционах, и администрация МО «Котлас» не имеет права влиять на результаты аукциона. Дополнительно хотелось бы отметить, что предприятия и организации, расположенные (зарегистрированные) на территории нашего муниципального образования, сами не всегда участвуют в аукционах.

Статистика проведения аукционов и запросов котировок администрацией МО «Котлас» в 2017 году:

- проведено 175 аукционов – из них 45 победителей, с которыми заключен контракт, имеют местонахождение МО «Котлас»;

- 79 запросов котировок - 45 победителей являются организациями МО «Котлас».

Ответы на вопросы комиссии по правовым вопросам

Вопрос 1.

Администрация МО «Котлас» при решении вопросов, касающихся микрорайонов города, ссылается на решения по данным вопросам Советов микрорайона. Однако данные Советы на ДОКе и в Лименде действуют незаконно, так как  входят в состав данных Советов чаще всего руководители учреждений, а не люди, выдвинутые жителями микрорайонов. Комиссия задает вопрос о возможности легализации так необходимых микрорайонам Советов.

Ответ:

В соответствии с частью 3 статьи 11 Устава МО «Котлас» жители МО «Котлас» участвуют в решении вопросов местного значения путем реализации правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), проведения опросов граждан, направления обращений в органы местного самоуправления МО «Котлас».

Аналогичные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления определены главой 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одновременно, частью 1 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что общественные советы, созданные по инициативе жителей микрорайонов Лименда и ДОК, не являются формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления, которые противоречат указанным выше правовым актам, считаем возможным их участие в решении вопросов местного значения.

Ответы на вопросы комиссии по промышленности

Вопрос 1.

Что сделано за 2017 год для снабжения города чистой питьевой водой? Как решается данный вопрос в образовательных учреждениях? Что планируется по данному вопросу в 2018 году?

Ответ:

 Для улучшения качества питьевой воды, подаваемой потребителям города Котласа, в 2017 году МП «Горводоканал» произведен ремонт трех контактных осветлителей очистных сооружений водопровода с заменой фильтрующей загрузки и с заменой распределения воды и воздуха.

В 2018 году МП «Горводоканал» планирует провести следующие мероприятия:

- монтаж автономного смесителя для приготовления флокулянта;

- завершение модернизации системы очистки фильтрационных очистных сооружений мощностью 6,0 тыс. м3/сутки.

В образовательных учреждениях МО «Котлас» вопрос по улучшению качества воды решается в плановом порядке.

Так, в феврале-марте 2016 года было установлено водоочистительное оборудование на общую сумму 1089,36 тыс. рублей в следующих муниципальных образовательных организациях МО «Котлас»: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Журавлик», МДОУ «Детский сад № 10 «Зоренька», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Искорка», МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7».

В 2018 году на установку и обслуживание систем водоочистительного оборудования выделено 1180,2 тыс. рублей. В марте 2018 года было установлено водоочистительное оборудование в 4 учреждениях образования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76», МДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38».

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» имеются бытовые системы очистки воды фирмы «Аквафор».

В общеобразовательных учреждениях МО «Котлас» организация питьевого режима осуществляется с использованием установок с дозированным розливом бутилированной питьевой воды, а также кипяченой воды (при условии ее хранения не более 3-х часов).

Вопрос 2.

Почему в течение двух лет город зарастает мусором и не только в частном секторе? Что предпринимается администрацией для изменения данной ситуации?

Ответ:

Несанкционированные свалки на территории МО «Котлас» образуются вследствие нежелания собственников домовладений заключать договоры со специализированной организацией на вывоз отходов.

На основании пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2014  № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 458-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами с 01.01.2016 года, в том числе относятся:

- организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В муниципальном задании для МБУ «Служба благоустройства     МО «Котлас» на 2016, 2017 годы исключили соответствующее финансирование для вывоза мусора из частного сектора.  В соответствии с изложенным 20.11.2015 Управлением городского хозяйства администрации МО «Котлас» даны указания МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» 31.12.2015 произвести работы по уборке мусора, убрать и вывезти с контейнерных площадок контейнеры под мусор, разместить информационные таблички о запрете свалки мусора. МБУ «Служба благоустройства МО «Котлас» все работы по уборке и вывозу мусора с контейнерных площадок частного сектора были выполнены в полном объеме. На каждой контейнерной площадке была размещена информационная табличка для жителей частного сектора  о запрете свалки мусора.

В соответствии с решением Собрания депутатов МО «Котлас» от 27.01.2016 № 154, в целях проработки вопроса по обращению с отходами, образующимися у жителей частного сектора МО «Котлас», была создана рабочая группа, в состав которой вошли  депутаты Собрания депутатов МО «Котлас» Сосновский И.В., Арсеев А.Н., Верховцева Н.В., Кручинина Т.В., директор МП МО «Котлас» «Спецсервис» Галанов А.В., директор МП ПУ ЖКХ п. Вычегодский Соловьев А.В., специалисты администрации МО «Котлас».    

В 2016 году состоялось совещание у Главы администрации МО «Котлас» А.В. Бральнина с вопросом повестки дня « Организация сбора и вывоза ТКО и КГО с территории частного сектора МО «Котлас». В совещании принимали  участие депутаты Собрания депутатов МО «Котлас», специалист-юрист Контрольно-правового отдела Аппарата Собрания депутатов, специалисты администрации МО «Котлас», руководители специализированных организаций, руководители УК. Также проводились многочисленные совещания у начальника Управления городского хозяйства администрации МО «Котлас».

В 2016-2017 гг. в целях недопущения ухудшения санитарно- эпидемиологической обстановки на территории МО «Котлас» с жителями частного сектора проводилась разъяснительная работа о необходимости заключения договоров со специализированной организацией на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, предоставлялся весь необходимый пакет документов, Проводился обход более 250 частных домовладений, расположенных на территории МО «Котлас».

Неоднократно проводились встречи с жителями микрорайона Шанхай, с участием депутатов Собрания депутатов МО «Котлас». Вся необходимая информация размещалась на официальном cайте МО «Котлас», в социальной сети «В Контакте», на сайте «Все новости Котлас» и на телевидении. Жители частного сектора частично заключают договор со специализированной организацией на уборку и вывоз мусора, но данный процент незначителен. Специалистами Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии проводятся еженедельные проверки содержания территории МО Котлас». В 2016 году выявлено и ликвидировано 48 мест несанкционированного размещения отходов. Их объем составил 1145 куб. м. В 2017 году выявлено и ликвидировано 36 мест несанкционированного размещения отходов объемом 1048 куб. м.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области от 05.04.2018, ООО «ЭкоЦентр» приступает к реализации функций регионального оператора.

На основании статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с пунктом 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, необходимо в течение месяца с момента установления единого тарифа на услугу регионального оператора заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором - ООО «ЭкоЦентр».

После утверждения единого тарифа для регионального оператора все ранее заключенные договоры на вывоз отходов будут считаться недействительными.

Каждое физическое и юридическое лицо, проживающее и осуществляющее деятельность на территории Архангельской области, обязано заключить договор по обращению с ТКО с региональным оператором ООО «ЭкоЦентр». Не заключение договора повлечет за собой ответственность, которая выражается штрафными санкциями, как для граждан, так и для предпринимателей, юридических лиц. Так, согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей.

Данная информация размещена на cайте МО «Котлас» на сайте «Котлас. Главные новости! «В Контакте», на сайте «Все новости Котлас. Инфо, городской портал» и на телевидении.

Вопрос 3.

Неоднократно поднимался вопрос об оснащении автобусных остановок расписаниями маршрутов. Когда и кем это будет сделано?

?Ответ:

После проведения процедуры торгов и заключения муниципальных контрактов от 29.12.2017 и 02.05.2018 на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, расписание движения общественного транспорта, распечатанное на формате А-4 в канцелярском файле, трижды размещались на 58 павильонах остановок общественного транспорта, так же информация о расписании движения общественного транспорта размещена непосредственно в салонах автобусов, периодически размещается на сайте администрации МО «Котлас», в периодических печатных изданиях и иных СМИ. Однако размещенное на павильонах остановок расписание практически всегда срывается недобросовестными гражданами в течение 1-2 дней после их размещения.

Примерная стоимость информационных щитов для размещения расписаний со сменяемыми табличками на остановках общественного транспорта составит ориентировочно 400 тыс. рублей.

Вопрос 4.

Сколько денег было истрачено на ремонт участка дороги по улице Чиркова (от девятой столовой до объездной дороги), и какие планы на  2018 год?

Ответ

Общая стоимость работ по ремонту дорожного покрытия с устройством освещения участка автомобильной дороги общего пользования по улице Чиркова согласно разработанной проектно-сметной документации составила 38,5 млн. рублей в ценах 2013 года.

Ежегодно в плановом порядке в соответствии с муниципальным заданием выполняется ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог горячим асфальтом и струйно-инъекционным методом. В летний период 2017 года был выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Чиркова горячим асфальтобетоном на общей площади 888,6 кв. м и струйно-инъекционным методом машиной Мадпатчер на площади 630 кв. м. Общая стоимость работ составила 772,5 тыс. рублей. В 2018 году по муниципальному заданию будет выполнен поддерживающий ремонт асфальтобетонного покрытия дороги на площади ориентировочно  350 кв. м. с учётом повреждений дорожного покрытия.

Отметим, что ежегодно, начиная с 2013 года, автомобильная дорога по ул. Чиркова включается в предварительный план по ремонту объектов внешнего благоустройства,  но в план по ремонту автомобильных дорог в дальнейшем не входит.

При формировании плана работ на 2019 год автомобильная дорога по ул. Чиркова также будет включена в предварительный перечень объектов по ремонту автомобильных дорог, который будет вынесен на обсуждение общественного совета по микрорайону города и  окончательный план по ремонту будет сформирован с учетом решений общественных обсуждений и вынесен на утверждение в Собрание депутатов МО «Котлас».