Итак, основные показатели финплана городской казны:

2017 год

ДОХОДЫ - 1 634 198,0 тыс. рублей

в т.ч.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ - 656 362,7 тыс.руб.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - 977 835,3 тыс.руб.

РАСХОДЫ - 1 782 847,9 тыс.руб.

ДЕФИЦИТ - 148 649,9 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга (на 1 января года, следующего за годом

планирования) - 228 400,0 тыс.руб.

Обслуживание муниципального долга - 31 433,3

2018 год

ДОХОДЫ- 1 642 225,8

в т.ч.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - 654 992,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ -  987 233,3

РАСХОДЫ - 1 877 604,9

ДЕФИЦИТ - 235 379,1

Верхний предел муниципального долга (на 1 января года, следующего за годом

планирования) - 261 700,0

Обслуживание муниципального долга - 37 407,0

2019 год

ДОХОДЫ - 1 668 462,7 тыс.руб.

в т.ч.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ - 655 318,8 тыс.руб.

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - 1 013 143,9 тыс.руб.

РАСХОДЫ - 1 697 166,7 тыс. руб.

ДЕФИЦИТ - 28 704,0 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга (на 1 января года, следующего за годом планирования) - 275 000,0 тыс.руб.

Обслуживание муниципального долга - 43 920,6 тыс.руб.

Как отмечено в заключении Контрольно-счетной палаты МО “Котлас” по бюджету, анализ основных характеристик свидетельствует о небольшой отрицательной динамике собственных доходов городской казны (без учёта доходов, полученных бюджетом в виде безвозмездных поступлений), что означает снижение коэффициента бюджетной результативности, который характеризует уровень бюджетных доходов на душу населения. Так, если по оценкам в 2017 году на одного жителя придётся 8,84 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов бюджета, то в 2018 и 2019 годах данный показатель снизится до 8,82 тыс. рублей.

Основным источником собственных доходов бюджета остается налог на доходы физических лиц - 62,3%.

Расходы на содержание органов местного самоуправление МО «Котлас» запланированы с учетом уменьшения объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы на 5%.  На плановый период 2018 и 2019 годов ассигнования запланированы на уровне 2017 года.

Фонд оплаты труда муниципальных учреждений за исключением общеобразовательных предусмотрен на уровне первоначального плана 2016 года. Для работников муниципальных общеобразовательных учреждений (в части средств бюджета МО «Котлас»)  он запланирован с учетом роста для обеспечения выплаты заработной работникам не ниже МРОТ в размере 7500 рублей. В резервном фонде администрации предусмотрены 600,0 тыс. руб. для обеспечения выплат в случае дальнейшего повышения МРОТ.

Расходы на оплату коммунальных платежей в бюджете учитывают тарифы, действующие с 1 июля 2016 года, кроме того предусмотрена индексация расходов на оплату коммунальных услуг на 5 % в 2017 году, 5 % в 2018 году и 5 % в 2019 году.

В структуре расходов наиболее финансовоёмкими являются разделы «Образование» (56,9% в общей сумме расходов), «Общегосударственные вопросы» (11,2%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,7%), а также раздел «Социальная политика» (8,3%).

Ко второму чтению на рассмотрение депутатов поступило 14 поправок. Три из них внес депутат Александр Ерофеевский - предложив увеличить на 350 тыс.руб. ассигнования на развитие ТОСов, 1 305, 7 тыс руб. направить на программу по газификации в Вычегодском и 1 796,1 тыс.руб. добавить на ремонт дорог.  В качестве источников переноса средств он предложил сократить обеспечение Собрания депутатов, сократив в первой поправке расходы на оплату труда юриста, во второй - исключить денежные компенсации депутатов, работающих не неосвобожденной основе, в третьей - сократить расходы на оплату труда консультанта по СМИ и заместителя спикера. Ни одно из предложений не было поддержано.

Большинство голосов набрали поправки администрации МО “Котлас”, которые по сути балансировали бюджет после принятия на предыдущей сессии альтернативного решения по сокращению оплаты труда выборных лиц - Главы, председателя и заместителя председателя Собрания депутатов - на 5 процентов с 1 марта 2017 г. до конца года.

Четыре поправки внес к рассмотрению депутат Максим Дмитриев. Он предлагал уменьшить бюджетные ассигнования на муниципальные телевидение и печать.

- Поскольку телевидение не относится к вопросам местного значения и не является расходным обязательством муниципалитета, а субсидии Информационной компании на осуществление издательской деятельности не обоснованы проектом муниципального задания на 2017 год учреждению и дублируют запланированные расходы бюджета МО на опубликование официальных актов. В 2017 году предлагаю решить  вопросы ликвидации МАУ “Информационная компания МО “Котлас”, а средства - 4,6 млн рублей в 2017 году и 7,3 млн рублей в 2018-2019 годах направить на увеличение резервного фонда (на погашение дефицита бюджета либо на другие расходы), - озвучил Максим Владимирович на сессии первую поправку.

Большинство не поддержало эту инициативу. Как и поправки увеличить резервный фонд средствами, выделяемыми на оплату труда первого заместителя Главы города - учитывая, что должность вакантна, а также за счет уменьшения гонорара приглашенного творческого коллектива (к 100-летию города) - миллиона рублей не хватит на звезду первой величины, убеждал депутат М.Дмитриев, и сократив расходы на фейерверк. В выборе жить по средствам или устроить 100-летний юбилей с размахом, устояло мнение - оставить в бюджете плановые цифры, а в течение года при необходимости скорректировать подходы к тратам. Глава города отметил, что к формированию юбилейной сметы оргкомитет подходил с учетом мнения общественности.

Еще пять поправок были внесены председателем Собрания депутатов МО “Котлас” в целях соблюдения порядка формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих Аппарата Собрания депутатов и Контрольно-счетной палаты. Еще при рассмотрении сметы Собрания финуправлению сообщалось об отсутствии правовых оснований снижения размеров фонда оплаты труда, разногласия не были устранены. Однако ни одна из поправок не набрала нужное большинство голосов народных избранников.

Бюджет города был принят во втором чтении с учетом двух поправок администрации МО “Котлас”. Глава города, поблагодарив депутатский корпус за конструктивную работу по формированию бюджета 2017 года, прокомментировал:

- Мы продолжим активную работу по взаимодействию с региональным правительством по отстаиванию интересов Котласа для оплаты строительства важных для нас объектов в марте. Область обещает средства и в этом году - они пойдут на оплату контрактов по завершенным объектам. Для того, чтобы снизить нагрузку в части вопросов приватизации.

Плановые, но при этом на деле не подтвержденные, цифры доходов от продажи акций и долей муниципальных предприятий - 115 млн рублей - даже с принятием бюджета остаются напряженным моментом в жизни города в наступающем 2017 году. В продолжение декабрьских решений Собрания депутатов в Котласе началась работа по формированию  пяти комиссий, которые займутся вопросами преобразования ПОКиТС, Спецсервиса, ПУ ЖКХ пос.Вычегодский, Котласского рынка и МП “Мелкооптовое” - в ООО или ОАО. Депутатам предложено по желанию войти в составы данных комиссий.  

Напомним, что убедить представительный корпус в принятии основных параметров бюджета следующего года помогло только обещание главы города Андрея Бральнина, что если все-таки встанет вопрос в необходимости получения доходов от продажи предприятий, то контрольный пакет двух важнейших - ПОКиТС и ПУ ЖКХ пос.Вычегодский - в любом случае останется за муниципалитетом.

Все решения 49 сессии