Специалисты аппарата: кто и чем помогает депутатам

Фотографии: 

У небольшого аппарата Собрания депутатов МО “Котлас” - ключевое положение в организации всей работы представительного корпуса в городе. Всего шесть человек во многом обеспечивают депутатскую уверенность в принимаемых решениях. Каждый народный избранник должен обладать информацией, получить свой пакет документов, узнать экспертные мнения юристов и в конце концов в назначенный срок явиться на комиссию или сессию. Предлагаем познакомиться со специалистами аппарата и вместе с ними заглянуть в историю его появления и развития.

Приемная - каб. 112, тел. (81837) 5-12-45, e-mail: kotldep@yandex.ru 

Если вам доводилось обращаться в Собрание депутатов с заявлением, то вы непременно побывали у специалиста приемной Ольги Юрьевны Коковиной. Она работает здесь с декабря 2001 года - это были времена еще второго созыва депутатского корпуса, когда председателем являлся Борис Тюкавин, его заместителем - Анна Тарасова. Аппарата Собрания еще не существовало.

- Мы все трое работали в одном кабинете на втором этаже администрации. В углу стоял огромный сейф. Был один, по сегодняшним меркам, допотопный компьютер. Помню, что при приеме на должность секретаря Борис Михайлович, кроме стандартных вопросов, спросил меня, умею ли я доброжелательно, с улыбкой, общаться с посетителями и пользоваться компьютером?  Чтобы быть на “ты” с техникой, я срочно пошла на курсы. И хотя очень большой объем работы заключается в оформлении документов, именно общение с людьми требует особого подхода, и мне нравится, что ежедневно живой поток посетителей, новые события, - рассказывает Ольга Коковина.

В непростой обстановке - из переплетений городских проблем, которые проходили через Собрание, продолжалась работа по созданию аппарата. Ее начал именно Борис Тюкавин, а успешно подхватил председатель трех последних созывов Александр Степанов. Независимый по характеру Тюкавин хотел на деле превратить депутатский корпус в самостоятельную ветвь власти, повысить ее роль и компетентность депутатов. Было зарегистрировано юридическое лицо, открыт расчетный счет. Ведение бухгалтерских дел перешло от финуправления администрации Котласа к специалисту Собрания. Первое время этим занималась как раз О.Ю.Коковина, совмещая полставки бухгалтера. Сегодня на ее плечах лежит полный документооборот, оформление и сдача архива, ведение воинского, кадрового учетов, охраны труда, подготовка Почетных грамот, благодарностей и других видов награждений по распоряжениям председателя Собрания депутатов, а кроме этого - вся административно-хозяйственная деятельность.

- Впервые оказавшись в Собрании депутатов после избрания в 2001 году, я запомнила большое желание Ольги Юрьевны помочь в оформлении документов, протоколов заседаний комиссий, уделить внимание каждому депутату, ее доброжелательное отношение. И сегодня она прекрасно справляется со всеми возложенными на нее обязанностями, - говорит зам. председателя городского Собрания Елена Елисеенкова.

Контрольно-правовой отдел - каб. №113, тел. (81837) 2-75-17 

Четкие и понятные городские нормативно-правовые акты, соответствующие законодательству, должны быть результатом работы депутатов. Для этого тщательную подготовку содержания проектов ведут юристы Собрания Светлана Николаевна Козлова, руководитель отдела, и Александр Николаевич Носарев, консультант по юридическим вопросам. В отличие, к примеру, от юристов различных управлений городской администрации, которые занимаются только узкими вопросами своих сфер правового поля, специалисты аппарата Собрания депутатов имеют дело с очень широким спектром законодательства.

По поручениям они готовят ответы на многочисленные запросы и заявления. Плотно работают со всеми депутатскими комиссиями, с органами надзора, Котласской межрайонной прокуратурой, которая тоже участвует в предварительной проверке соответствия проекта готовящегося документа правовым нормам. Ответственность громадная. Одно решение - к примеру, изменение Устава - ведет к корректировке целого документооборота, массы нормативно-правовых актов.

Возможность пригласить на работу юриста выбивали депутаты второго созыва. Все тот же Борис Тюкавин убедил коллег ввести всего-навсего полставки специалиста, пригласив С.Козлову. Ведь депутаты - люди абсолютно разных профессий и часто не обладают достаточной квалификацией юридических знаний.

- Работы было много, Собрание в то время утверждало тарифы ЖКХ. И сегодня мы загружены, меняется законодательство, а с ним - и полномочия представительного корпуса, - отмечает Светлана Николаевна.

- Юристы очень помогают нам, депутатам, при подготовке выступлений, консультируют по всем вопросам и проектам решений, дают понятные оценки документам. А лучше всего об их работе и опыте говорят решения судов, где они представляют интересы Собрания депутатов. Это практически всегда их победа, - говорит депутат, председатель постоянной комиссии по бюджету, член фракции “Единой России” Максим Дмитриев.

Бухгалтерия - каб. №114, тел. (81837) 2-75-18  

Бухгалтер Ольга Васильевна Капшина пришла в Собрание депутатов десять лет назад - в 2006-ом.  

- Главное отличие работы аппарата в том, что ни один сотрудник у нас не выполняет узких обязанностей - маленький коллектив, - рассказывает Ольга Васильевна. - Казалось бы, депутатские заседания, в том числе выездные, сессии, координационные советы меня напрямую не касаются, но я всегда в такие дни переключаюсь от своих дел именно на организацию заседаний. Представьте - в один момент собирается почти два десятка человек!

Когда представительный орган получил в свое распоряжение новые кабинеты - в правом крыле первого этажа городской администрации, именно Ольга Васильевна занималась вопросами ремонта. В Собрании своя специфика - вряд ли где еще встретишь такую атмосферу, как здесь. И сложно, и интересно.

- Нет рутины. Рада, что работаю здесь уже три созыва. Столько интересных людей у тебя на виду! И если в других организациях есть четкая иерархия: начальник - подчиненный, у нас она идет не только по вертикали, но и по горизонтали. Так как каждый депутат может дать аппарату поручение. Тем более многие из них - сами руководители, - отмечает О.Капшина.

Консультант по связям со СМИ и общественными организациями - каб. №115, тел./факс (81837) 3-20-12, e-mail: info@gsdk.ru 

Появление в 2007 году в аппарате Собрания депутатов Жанны Николаевны Королевой помогло совершить информационный прорыв в освещении деятельности народных избранников. И это было остро необходимо.

- Ход выборов депутатов третьего созыва показал резко негативное отношение горожан к местному законодательному органу. В бюллетенях очень популярной оказалась графа “против всех”. В результате половину корпуса избрали в декабре 2004 года, остальные депутаты пришли в Собрание в марте 2005-го. Чтобы вернуть доверие котлашан, мы пришли к выводу - необходимо больше рассказывать о работе нового депутатского корпуса. Горожане недостаточно видели работу своих избранников во втором созыве, имели мало представления о том, что происходит в стенах Собрания, - рассказывает спикер городского Собрания А.Степанов.

О введении в штат аппарата должности консультанта по связям со СМИ и общественными организациями депутаты много и долго спорили. Но в итоге приняли решение с перевесом большинства в один голос. Жанна Королева тесно работает с журналистами всех местных СМИ, радио и телевидения, ищет новые интересные формы для освещения работы депутатов в своих округах, на сессиях. Ей не раз приходилось защищать депутатский корпус в ответ на острые нападки в газетах. А пресс-релизы Собрания депутатов дают возможность получать актуальную информацию всем горожанам - на сайте gsdk.ru и в соцсетях. Она также занимается подготовкой пресс-конференций и информационных буклетов.

- Работа нашего консультанта очень быстро помогла преодолеть недоверие горожан. Это подтвердила социология - доверие к депутатскому корпусу в Котласе  выросло по ряду показателей в разы. Поэтому так важно оставаться открытыми для СМИ, людей, общественных организаций, - говорит председатель городского Собрания А.Ю.Степанов.

В 2010 году в Совете Федерации в Москве Жанне Королевой вручили диплом за 2 место в номинации “Эффективный пресс-секретарь” Всероссийского конкурса “Информационное партнерство: власть - общество - СМИ”. В 2012 году Собрание депутатов на этом же конкурсе получило диплом за организацию эффективной информационной работы.

Водитель

В 2002 году комитет по управлению муниципальным имуществом передал в пользование депутатов свою старую “Волгу” и в Собрании появился водитель Алексей Фролов. Служебный автомобиль - еще один шаг в организации эффективной работы. Депутаты стали своевременно получать пакеты документов к сессии, выезжали на предприятия и учреждения, по заявлениям жителей, в командировки. Что происходит и сегодня.

- Алексей - прекрасный водитель, ответственный работник, который всегда в нужное время в нужном месте. В любую дальнюю командировку мы едем с ним спокойно, и очень ценим его за профессионализм и бережное отношение к техническому состоянию автомобиля, - продолжает Александр Степанов.

Каждый специалист аппарата - на своем месте и своим приходом расширил возможности всего депутатского корпуса, чтобы помогать горожанам, избирателям, соответствуя запросам нашего быстро меняющегося времени. Весь коллектив постоянно учится. За последние 10 лет специалисты аппарата побывали с обменом опыта работы в Коряжме, Великом Устюге, Северодвинске и Рыбинске, откуда привезли полезную информацию для организации дальнейшей работы.

В следующий раз мы расскажем о Контрольно-счетной палате. Сегодня она является самостоятельным независимым органом, хотя с 2006 до 2011 г.г. подобная контрольно-ревизионная служба входила в аппарат Собрания депутатов.